Справедлива ли оценка, вынесенная заводу «Стройфарфор»?

3 Июля 2014

 Завод «Стройфарфор» (входит в холдинг «ЮниТайл») сейчас находится в центре внимания заинтересованных лиц, которым необходима его оценка. У каждой стороны свое понимание справедливости.

Судебные приставы оценили акции только одного завода Unitile в размере 7 млрд. рублей. Акции принадлежат владельцу завода Лазарю Шаулов, но они арестованы по долговым обязательствам «Сбербанка». Они должны быть проданы судебными приставами, а вырученная сумма пойдет на покрытие личных долгов Шаулова в размере 4 млрд. руб. Собственник завода должен так много Сбербанку и ООО «Бизнес оценки» Леонида Маевского. Именно ООО «Бизнес оценки» в 2012году выкупило часть долгов компании, но не получило стопроцентного контроля над предприятием, что и стало причиной конфликта.

Представители холдинга «ЮниТайл» считают оценку «Стройфарфора» в размере 7,1 млрд. руб. неадекватной и завышенной. В лучшие свои времена весь холдинг стоил 5,9 млрд. Теперь, когда экономика России демонстрирует далеко не выдающиеся показатели, никто не захочет покупать за такие деньги выставленное на продажу имущество должника. Торги, хотя и будут объявлены, вряд ли состоятся: оценка преднамеренно завышена. И вот тогда имущество будет возвращено должнику со снятием обременения. Эксперты полагают, что после этого Шаулов сразу продаст свои акции в пользу компании «А1», которые заинтересована в приобретении «Стройфарфора». Поэтому ООО «Бизнес оценки» и Юго-Западный банк Сбербанка РФ уже отправили документы в суд, чтобы оспорить решение судебных приставов.

В Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области прокомментировали ситуацию:

«Арест на имущество должника, а именно 31 166 акций номинальной стоимостью 335 рублей за одну акцию, эмитент ОАО «Стройфарфор», был наложен в рамках исполнительного производства о взыскании задолженности. Оценку производил специалист ООО «Межрегиональный центр судебных экспертиз и оценки», прошедший конкурсный отбор в установленном законом порядке. По оценке этого специалиста стоимость арестованного имущества составила 7 193 488 468 рублей».

В соответствии с законом «Об исполнительном производстве» стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

Как считает оценщик компании «Мемфис» Светлана Хвостова, результат оценки редко удовлетворяет все стороны: кому-то она кажется
завышенной, а кому-то заниженной. Все разногласия можно разрешить спомощью переговоров.

Выходов два: заказать новую оценку или попытаться оспорить уже существующую через суд. Во втором случае суднаправляет отчет на экспертизу в саморегулируемую организацию (СРО), вкоторой состоит оценочная компания. Решение СРО – это уже истина в последней инстанции. Как правило, суд выносит решение, основанное на выводах СРО. «Могусказать, что СРО практически всегда находит неточности в оценке», – подытожила Хвостова.

С ней согласен генеральный директорООО НПО «ЛЭИ», кандидат экономических наук Роман Бабенко. По его словам, в России мнение оценщика законно может подтвердить или опровергнуть саморегулируемая организация, в которой он состоит, в соответствии с законом «Об оценочной деятельности в РФ». СРО проводит экспертизу отчета. Проверяется верность логики оценки, трактовка фактов, ведется поиск логических ошибок, которых неспециалист может и не видеть.

По наблюдениям Бабенко, западные корпорации, не завязанные на личностях, при смене собственника могут продолжать относительно стабильно работать и приносить доход. Если же прежний владелец бизнеса построил его преимущественно на личных связях, то при смене хозяев перспективы этого бизнеса и доходы новых собственников могут быть весьма призрачными.



Региональное отделение:  Ростовское региональное сообщество

Вернуться к списку новостей

Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: