Тариф "Разорительный"

25 Ноября 2014

Власть и бизнес Налоговый скачок может уничтожить малый бизнес
Светлана Емельянова, Ставропольский край Ставропольские бизнесмены опасаются, что увеличение налога на имущество, которое произойдет в крае в следующем году, заставит их уйти с легального рынка.
- К проблемам привела неадекватная кадастровая оценка недвижимого имущества, которую осуществила в регионе в прошлом году некая тамбовская организация. Она рассчитала все параметры, исходя не из среднерыночной стоимости квадратного метра в регионе, а по кадастровым тарифам Москвы и Санкт-Петербурга. Что из этого получилось? За аренду подвального помещения, к примеру, наше предприятие теперь платит 62 тысячи рублей за квадратный метр, хотя его рыночная стоимость не превышает семи тысяч, - рассказал корреспонденту "РГ" председатель Георгиевского союза предпринимателей Александр Сербич ( его компания занимается общественным питанием и школьными завтраками). - Налог на имущество, который вводится с января 2015 года, будет рассчитываться исходя из новой кадастровой оценки. Малому бизнесу эти расходы не потянуть, так что множество небольших предприятий закроется уже в первом квартале следующего года.
По мнению представителей бизнес-сообщества, кадастровая оценка, проведенная в крае за бюджетный счет, вообще не поддается разумному осмыслению. "РГ" писала об этом несколько раз. Предприниматели обратились с письмом к губернатору региона с предложением не применять новый порядок исчисления налога на имущество в отношении предприятий, занимающих площади в 50-100 квадратных метров.
- Малый бизнес платит единый налог и имеет небольшие коллективы. Если власти не пойдут нам навстречу, это грозит закрытием предприятий, безработицей и социальным взрывом, - считает Сербич. - Мы в курсе того, что правительство края согласилось провести в следующем году кадастровую переоценку, но обновленные тарифы начнут действовать только в 2016 году, а мы до этого времени просто не дотянем.
Сейчас в крае работает созданная при управлении Росреестра комиссия, которая рассматривает споры, связанные с результатами кадастровой оценки.
Она предоставляет возможность юридическим и физическим лицам оспорить кадастровую стоимость земли во внесудебном порядке.
Новые налоговые ставки могут отправить бизнесменов "в тень".
Тариф "Разорительный"
- Это удобно, поскольку весь процесс - от подачи заявления до внесения в кадастр пересмотренной стоимости - занимает не более двух месяцев, в суде же сроки более продолжительны, - считает и. о. начальника отдела кадастровой оценки недвижимости управления Росреестра по Ставропольскому краю Александр Малахов. - Основанием для подачи заявления в комиссию могут стать недостоверные сведения об объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости, а также установлении его рыночной стоимости.
В 2014 году поступило 53 заявления и проведено восемь заседаний комиссии: 20 заявителям было отказано в приеме документов уже на этапе первичного рассмотрения, поскольку они не представили полный пакет документов. В 17 случаях отказано в удовлетворении жалобы (по 16 земельным участкам и двум объектам капстроительства). Положительные решения приняты по 13 заявлениям в отношении 29 земельных участков и одного объекта капстроительства. Узнать подробнее об этом можно на сайте краевого управления Росреестра.
В минфине региона в, свою очередь, сообщили, что с первого января 2015 года ввести новый налог на имущество исходя из его кадастровой стоимости предлагается только для торговых компаний. На предприятия общественного питания и бытового обслуживания закон, который сейчас рассматривается в краевой Думе, пока распространяться не будет.
- Мы проанализировали налоговую нагрузку в сфере торговли: выяснилось, что у нас она существенно ниже, чем среднероссийская, - заявила заместитель председателя правительства - министр финансов Ставропольского края Лариса Калинченко. - Поэтому думе предложено рассмотреть законопроект, в соответствии с которым предприятия торговли, занимающие площади более 250 квадратных метров, уплачивали бы налог на имущество исходя из кадастровой, а не рыночной стоимости помещений. Что касается неадекватно произведенной кадастровой оценки, то мы учитываем это обстоятельство. В бюджете-2015 предусмотрены средства для переоценки. Она будет проведена максимально открыто, с привлечением глав муниципальных образований. И только после этого будем вводить новый налог на имущество уже для всех организаций и предприятий.
По мнению же председателя Георгиевского союза предпринимателей, необходимо срочно наладить диалог между законодателями и деловыми кругами.
- У нас сначала принимаются законы, а потом выясняется, что они только ухудшают положение бизнеса или даже отрасли в целом, - говорит он. - Есть претензии не только к формированию налоговой базы, но и к необоснованному росту коммунальных тарифов. В этом году на 16 процентов подняли земельный налог, объяснив это нехваткой бюджетных денег. В августе на 11-12 процентов выросла плата за электроэнергию. И никто не объяснил, почему. Считаем совершенно необоснованным повышение тарифов на воду и газовое отопление (оплату за него собираются поднять на 15 процентов). И дело не только в тарифах. Мы перечисляем треть авансом до начала пользования электроэнергией, а в двадцатых числах каждого месяца - еще треть, то есть малый бизнес авансирует крупные монополии, платя заблаговременно. При этом они устанавливают стоимость своих услуг произвольно. Кстати, ни водоканал, ни горгаз, ни теплосеть такими преференциями, как энергетики, не пользуются.
Отметим, что в Ставропольском крае, являющемся донором электроэнергии для соседних республик, энерготарифы в полтора раза выше, чем в Краснодарском крае и субъектах СКФО.
комментарий Ольга Стукалова, начальник юридического отдела Торгово-промышленной палаты Ставропольского края:
- Сейчас мы делаем оценку нормативно-правовых актов и законов края, связанных с налогами, проводим антикоррупционную экспертизу, чтобы выявить нормы, не соответствующие законодательству. С чем мы столкнулись? Можно говорить однозначно: исполнительные и законодательные органы принимают эти акты вслепую. В краевую думу поступают проекты, при этом не оцениваются их социально-экономические последствия. Доходит до смешного: ни налоговый орган, ни минфин не в состоянии дать элементарные расчеты будущих поступлений, поскольку нет четкой картины налогооблагаемой базы. Мы тесно общаемся с предпринимателями, и они, к сожалению, тоже не информированы ни о предстоящих изменениях в законодательстве, ни о преференциях и возможностях получения помощи со стороны государства. Получая информацию с мест и передавая ее в органы власти, думаю, поможем наладить взаимодействие предпринимателей с органами госвласти и местного самоуправления.
На днях нам поступило предложение от георгиевских предпринимателей внести поправку в проект закона о налоге на имущество организаций. Напомню, речь идет о том, что нулевую ставку внезапно подняли до максимума: бизнес в шоке. Мы уже внесли предложение в думу края, чтобы увеличивать налог постепенно, начиная не с полутора процентов, а с одного.
Конечно, далеко не все проблемы можно решить с помощью административного ресурса и поправок в краевые законы. Но для нас не представляет никакого труда составить проект федерального закона и инициировать его рассмотрение через правительство или думу края. Так, сейчас мы работаем над очередным казусом: для перевозки особо опасных грузов нужно получать разрешение в Москве, а обслуживает всю Россию один-единственный специалист! Поступает масса жалоб.
Сейчас собираем вопросы с мест, и как только обеспечим устойчивую двустороннюю связь между всеми ветвями власти и предпринимательским сообществом, будем добиваться для Торгово-промышленной палаты Ставрополья права самостоятельной законодательной инициативы.
"За аренду подвального помещения предприятие теперь платит 62 тысячи рублей за квадратный метр, хотя его рыночная стоимость не превышает семи тысяч"

Источник

Региональное отделение:  Ставропольское региональное сообщество

Вернуться к списку новостей

Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: