Изменится ли налог на недвижимость для организаций с 2014 года?

Новости

20 Ноября 2013

Депутаты Государственной Думы в третьем чтении приняли законопроект, по которому налог на недвижимое имущество организаций будет исчисляться по его кадастровой стоимости, а не балансовой, как это было ранее. Законопроект имеет избирательное применение, изменение налоговой нагрузки на бизнесменов ещё не определено, а они уже замерли в ожидании неприятных нововведений. Наша газета попыталась выяснить, стоит ли белгородским предпринимателям переживать?
Суть любого изменения, вносимого в налоговое законодательство, ясна - пополнение бюджета. Разработчики законопроекта предлагают считать ставку налога на имущество организаций, исходя из его кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночной. Её определяет кадастровая палата, и эта величина постоянна на период до проведения очередной кадастровой оценки. Сейчас кадастровая стоимость применяется только для исчисления земельного налога. Балансовую же стоимость компании определяют сами, исходя из оценки активов на конец налогового периода. С учётом амортизации величина эта из года в год изменяется.

Законопроект определяет недвижимое имущество, на которое будет распространяться его действие: административно-деловые и торговые центры, а также помещения в них; нежилые помещения, в которых размещаются офисы, торговые точки, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Кроме того, к таковым причислена недвижимость иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства. Как признают сами налоговики, определение это весьма размыто. Непонятно, а можно ли отнести к административно-деловым центрам, к примеру, помещение самой налоговой инспекции? А почему нет? В здании находятся офисы - под определение законопроекта оно подходит.

Понятно, что нововведение может затронуть здания смешанного назначения, в которых только часть площадей идёт под торговлю и офисы -не менее 20%. И каким образом в этом случае будет решаться вопрос о том, как в действительности используются помещения? Или как быть с большими зданиями, к примеру, бывших заводов, которые априори убыточны для владельца из-за своего содержания, но в них есть несколько торговых и офисных помещений?

- Из-за нечёткого определения нет понимания, что же подпадёт под закон, - говорит начальник отделения налогообложения имущества и доходов физических лиц Управления федеральной налоговой службы по Белгородской области Сергей Чечин. - Я думаю, что должны быть разъяснения и комментарии, чтобы расставить все точки.

Разъяснений пока нет, зато известны предельные ставки налога: для Москвы - 1,5% на следующий год, потом повышение до 1,7% и к 2017 году -до 2%. Для регионов - 1% в следующем году, далее рост до 1,5% и в последующем - до 2%.

Важное примечание: налог может быть установлен в том случае, если в регионе определена и утверждена кадастровая стоимость объектов и принят соответствующий законопроект на местном уровне.

- У нас в области такая оценка проведена, результаты приняты в конце декабря прошлого года - в этом списке около 800 объектов недвижимости, - продолжает Сергей Чечин. - Согласно законопроекту, есть перечень объектов, которые подлежат переводу на исчисление налога по новым правилам, но сейчас вопрос в том, будет ли область вообще переходить на новую систему с 1 января 2014 года? Чтобы закон вступил в силу с этой даты, депутаты областной Думы должны принять его не позднее 1 декабря года нынешнего, а перед этим надо понять, нужен ли он нашей области вообще.

Для этого необходимо выяснить, сколько область может получить после перехода на новую систему. Департамент финансов и бюджетной политики ведёт эту работу, основой служит список из 20 объектов, которые предоставила налоговая инспекция в качестве примера подпадающих под определение. Анализ даст почву для размышлений депутатам областной Думы, которые и решат судьбу налоговой инициативы. Закон прописывает в случае принятия его на региональном уровне, что будет некий уполномоченный орган, который и сформирует перечень объектов, подлежащих налогообложению по новым правилам. Что это будет за структура, пока тоже неясно, да и точного списка нет, поскольку нет и решения о переходе.

Получается, что есть федеральная законодательная инициатива, но нет регионального решения по ней. Чтобы его принять, нужно прогнозировать, а для этого нужно обладать списком налогоплательщиков, с которых будет взиматься налог. Такового же пока нет, поскольку нет решения о переходе на новое исчисление...

Тем не менее, бизнесменам пока определённо волноваться не о чем. Да и потом, всегда есть возможность выбора.

- Изменения если и будут, то коснутся только организаций и только тех, кто работает по общему режиму налого-
обложения, - отмечает Сергей Чечин. - У нас есть большие помещения - те же торговые центры, которые принадлежат физическим лицам, а на них нововведение не распространяется, как не затронет оно и организации, применяющие упрощённый налоговый режим и вообще не выплачивающие налог на имущество. Поэтому как вариант, если организации будет невыгодно платить налог по новым правилам и она подходит под критерии перехода на упрощённую систему, то никто не помешает ей сменить налоговый режим.


Источник


Региональное отделение:  Белгородское региональное сообщество

Вернуться к списку новостей