Власти Москвы объединят департамент земельных ресурсов и городского имуществаНовости6 Февраля 2013 Московское правительство объединяет департаменты имущества и земельных ресурсов и сокращает 254 чиновника. Новое ведомство возглавит Владимир Ефимов, ранее руководивший департаментом земельных ресурсов. Реорганизацию участники девелоперского рынка связывают с расширением полномочий Московского центра недвижимости. Структура имеет статус казенного предприятия и обладает полномочиями по учету и вовлечению в оборот всех принадлежащих городу земель. Правительство Москвы объединяет департаменты имущества и земельных ресурсов. Новая структура получит название департамент городского имущества города Москвы. По словам зам мэра Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной, объединение позволит «избежать дублирования функций двух департаментов, сократить сроки предоставления услуг, а также бюджетные расходы на содержание департаментов». «По законодательству земля и объекты являются единым объектом, а де-факто у нас этим занимаются два разных департамента. Поэтому часто граждане и юридические лица, обращаясь за решением земельных вопросов, вынуждены дублировать заявления в оба ведомства», — отметила она. В ходе реорганизации планируется сократить 254 рабочих места. «Руководителем созданного ведомства назначен Владимир Ефимов, ранее возглавлявший департамент земельных ресурсов города Москвы. Формирование нового ведомства завершится в ближайшие три месяца», — отметили «Газете.Ru» в департаменте земельных ресурсов. В департаменте имущества пока не готовы комментировать развитие карьеры главы ведомства Натальи Бочаровой, пришедшей в московское правительство из Росимущества. За год правительство дважды меняет схему управления департаментами. Мэр Москвы Сергей Собянин назначил на должность главы департамента имущества Бочарову в декабре 2011 года. Тогда же руководить департаментом земельных ресурсов (относится к имущественному комплексу города, который курирует Сергунина) назначили Ефимова. Последние перестановки участники девелоперского рынка связывают с расширением полномочий Московского центра недвижимости, создать который мэр города распорядился в июне прошлого года. Структура имеет статус казенного предприятия и обладает полномочиями по учету и вовлечению в оборот всех принадлежащих городу земель, а также выступает госзаказчиком в сфере распределения земельных участков. Также предполагалось, что казенное предприятие займется подготовкой документов для кадастрового учета земли, оформления земельно-правовых отношений. Оно отвечает за мониторинг и анализ реализации государственной политики в этом секторе. Одним из учредителей предприятия выступал департамент земельных ресурсов, в обязанности которого также входит оформление и передача земель в долгосрочную аренду. В июне создание новой структуры с похожими полномочиями чиновники объясняли расширением Москвы. «Площадь территорий большая, сотрудников не хватает, — говорили в департаменте земельных ресурсов. — Центр недвижимости будет заниматься подготовкой и оформлением документов на присоединенных территориях». Статус казенного предприятия выводит московские земельные тендеры из-под действия федерального закона о госзакупках. Это снижает риск срыва реализации госпрограмм из-за отказа инвесторов от выполнения взятых обязательств, говорил ранее «Газете.Ru» высокопоставленный источник в городском правительстве. Он же признавал, что статус казенного предприятия увеличивает риск злоупотреблений со стороны чиновников. «В теории объединение ведомств позволит сократить бюрократические издержки и создать более прозрачный процесс работы с участниками рынка. Но об эффективности судить пока рано», — говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев, не исключая, что полномочия Московского центра недвижимости могут распространиться на весь город. «Создание казенного предприятия еще в прошлом году вызывало интерес. Но с присоединением новых территорий оно было востребовано: была необходима инвентаризация земель и уточнение границ. Но, если его полномочия распространяться на «старую Москву», непонятен смысл объединения департаментов», — добавляет один из источников в строительной отрасли. На конец декабря прошлого года операции с землей принесли в бюджет Москвы более 41 млрд рублей. По сравнению с 2011 годом рост объема платежей составил 30%. Около 1,95 млрд рублей ДЗР взыскал через суд с недобросовестных арендаторов и землепользователей. В 2012 году перед департаментом земельных ресурсов была поставлена задача заработать на операциях с землей 33 млрд рублей. Уже по итогам первого полугодия чиновники заявляли, что эту цифру удастся превзойти (за январь — июнь ДЗР заработал около 23 млрд рублей). Источник: Газета.ru Региональное отделение: Московское региональное сообщество Вернуться к списку новостей |