КПРФ: Долой «сырые» законы в думе!Новости19 Мая 2015 15 мая Ярославская областная Дума вновь собралась на заседание. Несмотря на то, что оно было внеочередным, а повестка оказалась короче обычного, отдельные её пункты вызвали много вопросов. Коммунисты, как всегда активно работающие на любом заседании, выступили с замечаниями по нескольким законам.
В первую очередь это касалось одобренного Думой закона «Об общественном контроле». Документ определил субъекты, формы и порядок его осуществления. Не отрицая тот факт, что сам по себе общественный контроль – это нужная, важная и полезная деятельность, коммунисты призвали не забывать и о контроле государственном. И в первую очередь, о полномочиях законодательной власти в лице Ярославской областной Думы. Она в полной мере должна обладать широким спектром контрольных полномочий. И, разумеется, всей полнотой ответственности за принятые в этой связи решения. Роль общественности ни в коем случае нельзя недооценивать, списывать со счетов. Но без необходимых рычагов подменять ею функции парламента всё-таки неправильно. В противном случае есть риск получить профанацию работы. При этом, руководитель фракции КПРФ Александр Воробьёв также отметил, что Дума пока нередко находится в стороне от многих социально значимых вопросов. И та знаменитая фраза, о которой часто говорится в стенах областного законодательного собрания – «вопрос на контроле» - остаётся пустым звуком. Тому есть несколько примеров. Самый яркий – судьба ряда ярославских предприятий. - Возьмите тот же «Арсенал-Коммерц». В ходе одного из последних заседаний Думы коммунисты предложили включить информацию по ситуации на заводе в повестку дня и принять соответствующее решение. В итоге вопрос включили, но вот решения никакого принять не смогли. Причиной тому послужило всего-навсего отсутствие соответствующей нормы в регламенте: дескать, «внеочередную» информацию депутаты могут только заслушать. А как же соответствующие меры? Как без них? На это регламент ответа, увы, не даёт! Поэтому разговор фактически так и остался разговором. А между тем, тут и без всякого дополнительного закона были задействованы многие механизмы: общественная активность налицо – люди даже вышли защищать свои права на Советскую площадь; взаимодействие власти и гражданских активистов также присутствует – состоялись встречи представителей трудового коллектива с депутатами и совещание у председателя заксобрания; подключение правоохранительных органов тоже есть. А результат где? И Дума в этом плане не имеет фактически никаких рычагов влияния. Ситуация на предприятии продолжает оставаться сложной. И к этому разговору мы ещё вернёмся, - сказал Александр Васильевич. Кроме того, сам закон с юридической точки зрения получился довольно сырой. Например, это касается сведений, которые будут предоставляться в рамках общественного контроля: они не должны содержать информации, затрагивающей государственную тайну, персональные данные и так далее. Но ведь под это можно «подогнать» всё что угодно! Получается, что данные будут предельно дозированы: вот это послушайте, а вот это – нельзя. Депутат от КПРФ Елена Кузнецова также считает, что в законе не хватает положений и о результатах деятельности общественного контроля. - Закон нужный, общественный контроль нам необходим. Но хотелось бы понять, какой документ будет оформляться по итогам проверок и других мероприятий, как он будет направляться в государственные органы, и какую будет иметь силу? – поинтересовалась Елена Дмитриевна. Как пояснили разработчики закона, по каждой из форм контроля вообще предусмотрено принятие отдельного документа. Но носить он будет рекомендательный характер, хотя органы государственной власти и обязаны будут его рассмотреть и отчитаться перед общественностью о предпринятых мерах. Так что можно много говорить об общественном контроле. Но часто всё на уровне разговоров и остаётся. И даже создавать под эту шумиху кучу новых подконтрольных органов, что сегодня активно делают в Правительстве. Не зря же свои общественные советы созданы при всех департаментах, а их ни много, ни мало - три десятка! Но многие из членов таких советов – люди исключительно лояльные к власти. И вряд ли они будут бороться за интересы народа. А для кого-то проведение общественного контроля – просто трамплин для собственной политической карьеры. И шанс получить на этом фоне дополнительные очки, красиво рассуждая о проблемах с экранов телевизоров или решая какие-то локальные вопросы, не вникая в суть. Пример того же Александра Грибова после назначения его председателем в Общественную палату весьма показателен. Вот и получается, что защиты интересов граждан по факту всё равно не происходит. И те самые функции общественного контроля не отрабатываются. А принимаемый закон, к сожалению, рискует остаться «бумажной» нормой. По крайней мере, если общественный контроль не будет дополняться государственным. Подчас – весьма жёстким. Ещё более «сырыми» оказались и поправки Правительства в закон «О налоге на имущество организаций в Ярославской области». Исполнительная власть намерена обязать платить налог застройщиков, которые построили жилые дома, но квартиры не распродают. Правительство предложило установить ставку налога 2% от кадастровой стоимости недвижимости. С одной стороны: раз есть имущество, то и налог коммерсантам надо платить. Тут все справедливо. Но вот размер налоговой ставки и его база вызвали споры. Ведь сейчас налог платят исходя из балансовой стоимости. А перерасчёт на основании кадастровой оценки значительно увеличит его сумму. "Областная власть активно стремится найти дополнительные источники пополнения бюджета, однако, все её предложения сводятся исключительно к выколачиванию денег из карманов ярославцев. Предлагается увеличить налог на жилые дома, построенные юридическими лицами и находящимися в их собственности, т.е. не проданных покупателям. Он должен составить 2% от кадастровой стоимости. В настоящий момент двухпроцентный налог взимается с инвентарной стоимости, которая в несколько десятков раз меньше кадастровой. Допустим, при стоимости квартиры 4 млн руб, то с неё предлагается в год брать по 80 тыс. рублей налога. Совершенно очевидно, что эти суммы продавцы квартир буду включать в стоимость продаваемого жилья, а значит – цены на квартиры возрастут. При этом авторы законопроекта не состоянии даже назвать сумму возможного дохода, которую получит областной бюджет. Закон абсолютно «сырой» и непроработанный. Депутаты-коммунисты резко возражали против принятия данного законопроекта. Тем не менее, он был принят, пока что в первом чтении." - прокомментировал ситуацию с данным законом депутат фракции КПРФ Эльхан Мардалиев. При этом, чиновники, похоже, не сильно озаботились какими-то расчётами и финансово-экономическим обоснованием собственных же поправок. Как новая система скажется на состоянии рынка? Не ударит ли это, в конечном счёте, по рядовому потребителю? И чем всё это обернётся для экономики области в целом? Ни на один вопрос депутатов, по сути, никто из Правительства так и не смог ответить. А представляющий законопроект директор областного департамента финансов Алексей Долгов, обычно выступающий довольно уверенно, на этот раз постоянно упоминал в речи слова «наверное», «возможно» и другие им подобные. Не было никакой конкретики, никакой точности! Получается, логика чиновников такова: давайте сначала примем закон, а потом уже будем разбираться с его реализацией. Подобный подход, по мнению КПРФ, никуда не годится. Замечания были и у прокуратуры с Управлением министерства юстиций. Они указывали, что новый порядок начисления налога может быть установлен только после того, как в регионе пройдет комплексная оценка кадастровой стоимости имущества. При этом, начаться она может не раньше 16 июля этого года, а результаты будут готовы к лишь июлю 2016 года. В итоге сомнения возникли даже у депутатов от «Единой России». При первом голосовании законопроект даже не набрал нужного количества голосов. И лишь призыв членов фракции «единороссов» друг к другу соблюсти партийную дисциплину обеспечил принятие документа в первом чтении. Но ясно, что при такой глубине подготовки документ в итоге свет не увидит. Его нужно существенно перерабатывать. Поэтому депутаты ещё вернутся к обсуждению вопроса в целом и размера налоговой ставки в частности. Аналогичные замечания были и к закону о предоставлении семьям, взявшим на воспитание пятерых и более детей-сирот, помещений бывших детских домов. Новый документ должен помочь найти свой дом многим ребятам, оставшимся без попечения родителей. Сейчас в нашем регионе живет чуть больше четырех тысяч таких ребятишек. 85% из них воспитываются в семьях, остальные 600 человек – в специальных учреждениях, которых на сегодняшний момент в области 22. Сама идея нового закона – правильная, с ней вряд ли можно поспорить. Предложения сами по себе неплохие. Вопросы как всегда вызывает реализация. Во-первых, насколько проработан механизм закрытия того или иного детского дома? И во-вторых, если решение о закрытии всё-таки принято, как будет отслеживаться судьба ребят в приёмных семьях. Крайне негативный пример ситуации в селе Мосейцево, когда пострадали ни в чем не повинные дети, у всех перед глазами. Как дальше будут решаться вопросы: в интересах детей или в интересах тех, кто за счёт несовершеннолетних просто хочет улучшить свои жизненные условия? И в этом смысле на первое место выходят вопросы того самого контроля, о котором шла речь выше. В заключение Александр Воробьёв взял слово для выступления и оценил проведение в Ярославской области празднование Дня Победы. Лидер коммунистов отметил положительные моменты, такие, как акция «Бессмертный полк», в которой приняли участие более 8 тысяч человек, или концерт в КЗЦ «Миллениум». Вместе с тем, отдельные моменты не могли не вызвать резкую критику. Например, когда администрация Кировского района четыре раза не согласовывала проведение торжественного митинга у Вечного огня 9 мая. И вопрос удалось решить буквально в последний момент, и то при участии руководства Думы. А в Рыбинске один из высокопоставленных городских чиновников вообще раскритиковал мероприятие коммунистов, которые вышли 9 мая с портретами И.В. Сталина. Бюрократ оказался настолько невежественным, что даже приравнял руководителя Советского государства, Верховного главнокомандующего, имя которого у множества людей ассоциируется с самой Победой, к Гитлеру. Александр Воробьёв отметил, что такие высказывания, пусть даже сделанные в частном порядке, недопустимы со стороны представителей органов госвласти. И требуют как минимум порицания. Искажение истории недопустимо нигде, и в первую очередь у нас, в стране, победившей фашизм!
Источник: http://yarkprf.ru/organs/18663-doloj-syrye-zakony-v-dume Региональное отделение: Ярославское региональное сообщество Вернуться к списку новостей |