Безвозмездно, но не даром

Новости

9 Июля 2013

ПРАВИТЕЛЬСТВО области планирует получить на безвозмездной основе одну акцию Архангельского тралового флота (АТФ), что позволит влиять на ключевые решения по управлению компанией.
Такую позицию озвучили представители областной власти на открытой информационной встрече по продаже акций АТФ, которая прошла в Москве.
Поморье намерено обратиться в Росимущество, чтобы заключить акционерное соглашение с новым инвестором. Такое соглашение позволит правительству области участвовать в согласовании сделок, влиять на кадровые решения, в том числе контролировать нежелательное сокращение штата, и гарантировать сохранение флота в Архангельской области.
- Архангельский траловый флот является системообразующим предприятием в рыбной отрасли региона и основным поставщиком рыбной продукции, - сказал руководитель областного агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков.
- В качестве инструмента, позволяющего следить за выполнением обязательств, предлагается заключение акционерного соглашения. Также мы планируем ввести в новый совет директоров Архангельского тралового флота представителя региональной власти.
Акционерное соглашение содержит 25 пунктов и должно действовать до конца 2018 года. Против такого предложения выступили практически все потенциальные претенденты на покупку АТФ.
- Если это требование будет выполнено, система управления компании станет мало чем отличаться от нынешней схемы, когда все основные вопросы приходится согласовывать с государством, - считает директор по корпоративным коммуникациям компании "Русское море - Добыча" Илья Власенко.
- Это серьезно затягивает процесс принятия любых решений, что критично для эффективности любого бизнеса.
Планируется, что сделка по отчуждению акций Архангельского тралового флота состоится в этом году. Так, в конце июля - начале августа 2013 года будет размещено сообщение о возможности приобретения акций, а осенью начнется прием первичных заявок на покупку. При этом претенденты должны пройти квалификационный отбор. Предварительно 17 октября агент планирует провести процедуру сбора повторных оферт на продажу 100 процентов акций АТФ одним лотом.
Эксперты поясняют, что такой шаг делается в интересах покупателей, так как у тех, кто подал первоначальную оферту, будет возможность улучшить свое ценовое предложение. Планируется, что на эту встречу представители компаний-претендентов должны принести запечатанные конверты с финальными офертами. Далее в присутствии всех потенциальных покупателей конверты будут вскрыты и оглашены все заявки. Только после этого окончательная рекомендация для правительства РФ по продаже будет готова.
Также на встрече была озвучена примерная стоимость сделки.
Независимый оценщик компания Ernst &; Young оценивает 100 процентов акций АТФ минимум в 1,9 миллиарда рублей.
Директор департамента корпоративного финансирования Газпромбанка, который выступал организатором приватизации, Александр Кулик сообщил, что эта сумма примерно на пять - семь процентов выше оценки декабря 2011 года.
По словам председателя обкома профсоюза работников рыбного хозяйства Архангельской области Геннадия Хвиюзова, акционерное соглашение между областью и будущим владельцем тралфлота, которое планируется заключить, сделано так, чтобы защитить рыбаков и сохранить предприятие в Архангельске.
- Чувствуется, что каждый пункт тщательно продуман, - комментирует он. - В нем прописано все: и сохранение инфраструктуры рыбного порта, и поставка в область не менее 25 процентов выловленной траловым флотом рыбы.
Главное, по этому договору нельзя будет сокращать более пяти процентов работников в течение 180 дней, не больше 30 процентов за три года.
По его словам, соглашение продумано так, что, с одной стороны, защищает коллектив, а с другой стороны, не становится "камнем на шее" для того инвестора, который действительно настроен развивать флот, а не только воспользоваться его квотами. Профсоюзы отмечают, что сегодня очень важно сохранить поставку рыбы в Архангельскую область. Мурманская область имеет больше 60 процентов квот на рыбу, а Архангельская - 22.
- По большому счету для дальнейшего развития флота не требуется ничего фантастического. Модернизация хотя бы нескольких судов и мини-завода по переработке рыбы решила бы сразу многие проблемы, - отмечает эксперт Института региональных проблем Иван Осипов.
Но денег на судовой ремонт у предприятия нет. Несмотря на то что АТФ закончил 2012 год с прибылью, превышающей 50 миллионов рублей, все они уходят на погашение ранее взятых кредитов. Только в текущем году Архангельский траловый флот должен погасить 300-миллионный долг. Выходом из этой ситуации должна послужить намечающаяся приватизация.


Региональное отделение:  Архангельское региональное сообщество

Вернуться к списку новостей