Пояснительная записка

Новости

7 Февраля 2014

 к проекту закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2014 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2014-2016 годы»

Настоящий законопроект разработан в соответствии со статьями 209, 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», статьями 17, 18 закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области. Его действие планируется распространить на неопределённый круг лиц.

Программа приватизации на 2014 год дополняется продажей на аукционе пакета акций ОАО «Ульяновскавтодор».

Основным видом деятельности, осуществляемой обществом, является строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, производственных баз и других объектов дорожного хозяйства, устройство, ремонт и восстановление дорожных одежд всех видов.

100% пакета акций хозяйственного общества находится в собственности Ульяновской области.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в срок до 2016 года государство должно выйти из капитала компаний «несырьевого сектора», не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса.

В дорожном хозяйстве Ульяновской области в настоящее время работает 9 крупных частных компаний, одна государственная компания — ОАО «Ульяновскавтодор», одна муниципальная — МУП Ульяновскдорремсервис», а также более 10 мелких организаций негосударственных форм собственности и индивидуальных предпринимателей. Подрядные организации на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог выбираются органами государственной власти и местного самоуправления на конкурсной основе. Создание исключительных условий для наращивания объёмов производства и получения наиболее выгодных заказов для одной из них невозможно.

Кредиторская задолженность ОАО «Ульяновскавтодор» ежегодно увеличивается, по итогам деятельности общества за 2012 год она составила 580 210 тыс. руб. Отсутствие оборотных средств и отрицательные финансовые результаты деятельности общества, не позволяют ему самостоятельно участвовать в проводимых тендерах. Поэтому используются механизмы субподряда, при которых основная часть прибыли остаётся в распоряжении частных генподрядных организаций. Доля общества на рынке дорожной деятельности региона составляет не более 4%, оно обслуживает дороги всего одного муниципального образования – Ульяновского района. Для стабилизации ситуации в целях погашения имеющейся кредиторской задолженности в общество необходимо направить не менее 300 млн. рублей.

Дальнейшая деятельность ОАО «Ульяновскавтодор» неразрывно связана с необходимостью повышения качества выполняемых работ, которое невозможно без существенной модернизации асфальтобетонных заводов предприятия. Учитывая дефицитное состояние областного бюджета решение этих проблем без привлечения частных инвестиций невозможно.

В сложившихся условиях, учитывая развитие конкурентной среды в сфере дорожного хозяйства и финансовой положение общества, а также в целях пополнения бюджета Ульяновской области, Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, как отраслевой орган управления, считает целесообразным провести процедуру реализации пакета акций ОАО Ульяновскавтодор» из государственной собственности Ульяновской области.

Поступление дивидендов по акциям ОАО «Ульяновскавтодор» в расчёте запланированных доходов областного бюджета Ульяновской области от использования имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, не учитывалось.

В разработке законопроекта приняли участие заместитель директора департамента по экономике и финансам Белов В.В., начальник отдела управления государственной собственностью и экономического анализа Раменская О.С.


Источник 


Региональное отделение:  Ульяновское региональное сообщество

Вернуться к списку новостей