«Проведена серьезная, динамичная работа по размещению займа. Экономия для бюджета города составит более 800 млн.рублей», - Марк Фельдман

Новости

6 Декабря 2017

На заседании постоянной  комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике, которое состоялось 4 декабря под председательством Марка Фельдмана при участии заместителя главы города Михаила Кузнецова, депутаты Алексей Гойхман, Андрей Колобов, Евгений Лазарев, Вячеслав Растеряев, Владимир Тарасов, Станислав Прокопович, Андрей Дранишников, Николай Сатаев, Василий Пушкин рассмотрели вопросы о корректировке бюджета Нижнего Новгорода на 2017 год, о прогнозе налоговых доходов в бюджете города на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов, о проекте бюджета Нижнего Новгорода на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов, об освобождении от должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода В.Л. Березина и назначении В.И. Шабалиной  на эту должность, о внесении изменений в Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, о рекомендации по внесению изменения в Административный регламент администрации Нижнего Новгорода по оказанию муниципальной услуги «Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями» (по инициативе депутата Евгения Лазарева ), о плане работы постоянной комиссии в I полугодии 2018 года.

Председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман начал заседание комиссии с сообщения об успешном размещении муниципального облигационного займа на сумму 5 млрд. рублей сроком на 5 лет под 8,1 % годовых.

- Проведена серьезная, динамичная работа по размещению займа, - сказал Марк Фельдман. – Огромная благодарность администрации города от тех, кто понимает, что это такое. Экономия для бюджета города составит более 800 млн.рублей.

Директор департамента финансов Юрий Мочалкин доложил о предложениях по корректировке бюджета Нижнего Новгорода на 2017 год: планируется увеличить доходы и расходы бюджета на 700 тысяч рублей и провести перераспределение бюджетных ассигнований между департаментами.

Директор департамента финансов Юрий Мочалкин представил депутатам прогноз налоговых доходов в бюджет города Нижнего Новгорода на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

По сведениям департамента финансов, налоговые доходы на 2018 год планируются в сумме 9 582 млн.рублей, с увеличением на 5,3% к уровню ожидаемых поступлений 2017 года (9 101 млн.рублей).

Основную долю традиционно составляет налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) – 69%, земельный налог – 13%, единый налог на вмененный доход – 9%, налог на имущество физических лиц – 4%, госпошлина – 4 %, прочие налоги – 1%.

Как отметил Юрий Мочалкин, в сравнении с другими городами-миллионниками (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) Нижний Новгород занимает 9-е место из 13-ти,  как по абсолютному объему налоговых доходов, так и по их размеру в расчете на душу населения.

Динамика доходов от НДФЛ за ряд последних лет показывает, что темп роста поступления налога в бюджет опережает уровень инфляции, за исключением 2015 года, когда в связи с перераспределением полномочий процент зачисления НДФЛ в бюджет города был снижен с 23 до 18%.

На 2018 год прогноз дохода от НДФЛ определен в сумме 6623,7 млн.руб., что выше ожидаемой оценки исполнения 2017 года на 6%. В связи с положительной динамикой исполнения НДФЛ относительно первоначального плана (рост доходов в 2017 году планировался на 7,8%, фактически составит 9,1%), были уточнены прогнозные оценки и на 2018 год – с 5,6% до 6%.

В отличие от НДФЛ  динамика поступлений ЕНВД (единого налога на вмененный доход)  отрицательна. Снижение поступлений ЕНВД в 2016 году составило 5 %, в 2017 темпы падения замедлились до 4%. На 2018-2020 годы  прогнозируется ежегодное снижение показателя на 2-3,2% ежегодно. Это связано с переходом плательщиков ЕНВД на другие специальные системы налогообложения – УСН либо патенты, которые стали выгодны для предпринимателей в последние годы в связи с проводимой налоговыми органами работой по легализации заработной платы.

Динамика поступления земельного налога показывает резкое снижение в 1,5 раза в 2016 году – с 1525 млн.руб. до 1071,8 млн.руб., вызванное массовой переоценкой кадастровой стоимости земельных участков.

В 2015 году комиссией Росреестра, судами было удовлетворено 98 обращений о пересмотре кадастровой стоимости, в результате чего начисления земельного налога снизились на 172,7 млн. руб., в 2016 году – 112 обращений на 163,1 млн.руб., в 2017 году – 22 обращения на 4,9 млн.руб.

В 2017 году были внесены изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности», и теперь органы местного самоуправления вправе быть истцом по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, не только находящихся в муниципальной собственности. Этим правом администрация непременно должна воспользоваться.

Рост доходов от налога на имущество физических лиц с 2017 года связан с переходом на исчисление налога с кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Кроме того, рост налога в 2018-2020 годах обусловлен поэтапным повышением поправочного коэффициента с 0,2 в 2016 году до 1,0 в 2020 году.

Прогнозируется увеличение прочих налоговых доходов, в частности,  от уплаты государственной пошлины в связи с планируемым ростом объема оказываемых МКУ «МФЦ» государственных и муниципальных услуг, по налогу, взимаемому с применением патентной системы налогообложения  и др. Администрация Нижнего Новгорода продолжит работу по мобилизации налоговых доходов в городской бюджет.

Председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман отметил, что прогноз доходов позволяет определить точки роста бюджета города, при этом важно иметь реальные, закрепленные источники поступлений бюджетных средств.

При обсуждении проекта бюджете города Нижнего Новгорода на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов депутаты акцентировали внимание на конкретных предложениях. Депутат Андрей Дранишников заявил о необходимости финансирования ремонта и оснащения МФЦ  Ленинского района. Заместитель главы города Михаил Кузнецов подчеркнул необходимость предусмотреть в бюджете 2018 года ассигнования на проект рекультивации свалки в Шуваловской промзоне. Депутат Василий Пушкин обозначил проблему восстановления стадиона на ул. Лоскутова, который находится в аварийном состоянии: нужно срочно выделить средства на проект реконструкции стадиона. Председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман предложил выделить субсидию МП «Нижегородские бани». Инициативы депутатов приняты администрацией города в работу для подготовки редакционной правки к проекту бюджета.

Директор департамента экономического развития, предпринимательства и закупок Ирина Егорова доложила о внесении  изменений в Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. По словам Ирины Егоровой, предложенная правка касается структурирования заявителей и уточнения перечня предоставляемых ими документов в целях повышения прозрачности и обоснованности тарифов, увеличения срока рассмотрения документов с 2 до 3 месяцев в связи с обязательной проверкой прокуратуры, которая с текущего года проводится по всем тарифным предложениям. Также планируется дополнить категории преподавателей, участвующих в оказании платных услуг образовательных учреждений. Депутат Евгений Лазарев предложил внести поправки, предусматривающие согласование администрацией города тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений с городской Думой.

По предложению председателя постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марка Фельдмана, депутаты рассмотрели  план работы постоянной комиссии в I полугодии 2018 года .


Источник


Региональное отделение:  Нижегородское областное региональное сообщество

Вернуться к списку новостей