Максим Решетников: кадастровая стоимость имущества для исчисления налогов для физлиц должна быть ниже рыночной на 15-20%

16 Декабря 2016

Столичные власти констатируют, что введение кадастровой стоимости недвижимости для расчета имущественных налогов привело к многочисленным случаям ее оспаривания. Причем люди недовольны стоимостью, установленной в государственном кадастре недвижимости, а Правительство Москвы, в свою очередь, вынуждено оспаривать уже измененную кадастровую стоимость объекта. "У нас есть случаи, когда кадастровая стоимость в результате оспаривания снижается в 3-4 раза. Мы имеем право сомневаться в таких результатах и вынуждены проводить ревизию результатов и людей, которые принимают такого рода решения. Мы очень внимательно мониторим такие случаи", – заявил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников на прошедшей вчера конференции "Налоговые итоги года", организованной компанией The Moscow Times.

В целом, власти столицы исходят из того, что кадастровая стоимость имущества для исчисления налогов для физлиц должна отставать от рыночной на 15-20%. Однако в настоящее время ее показатели приближены к рыночным показателям. 

При этом чиновник признает, что массовая оценка объектов недвижимости далека от совершенства, из-за чего Минэкономразвития России вынуждено регулярно корректировать методику оценки. "Кстати, уже принято решение о формировании новых подходов к методам кадастровой оценки. Однако мы в любом случае не ждем идеальных ситуаций", – пояснил он. 

В свою очередь, заведующая лабораторией развития налоговой системы Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, директор Центра развития налоговой системы РАНХиГС Наталья Корниенко отметила, что отсутствие в российском законодательстве прямой нормы, устанавливающей параметры соотношения кадастровой и рыночной стоимостей, является стратегической ошибкой. "В тех регионах, где получено больше всего апелляций к кадастровой стоимости, последняя приближена к рыночной стоимости", – говорит она.

По мнению Максима Решетникова, такую прямую норму в законодательство вводить не стоит, так как методики Минэкономразвития России позволяют устанавливать кадастровую стоимость на уровне "минус" 15-20% к рынку, доводить до рынка или ставить выше рынка. Это зависит от каждого субъекта РФ, работающего с данной методикой. "Ну так давайте с каждым субъектом и разбираться, потому что мы любим решать проблему отдельного региона путем изменений в Налоговом кодексе, а еще лучше изданием постановления правительства. Я против того чтобы федеральную повестку загружать проблемами конкретных регионов", – заявил он. 

Напомним, что налоговая база по налогу на имущество физлиц определяется в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 403 НК РФ).

При этом, кадастровой стоимостью признается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; далее –Закон № 135-ФЗ).

Изменить кадастровую стоимость объекта имущества можно, оспорив ее в суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Комиссия, в свою очередь, создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке на территории соответствующего субъекта РФ. В Москве – это Департамент экономического развития Правительства Москвы. Решение комиссии также можно оспорить в суде (ст. 24.19 Закона № 135-ФЗ).

Добавим, что разработкой и утверждением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости, внесению изменений в данные стандарты оценки, а также разработкой и утверждением методических указаний о государственной кадастровой оценке занимается Минэкономразвития России (ст. 19 Закона № 135-ФЗПоложение о Министерстве экономического развития Российской Федерации).
Источник: http://www.garant.ru/news/1053513/

Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Кадастровая оценка

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#

-AdRiver-