ПРОЕКТ ОБ ИЗМЕНЕНИИ РАСЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ РЕКОМЕНДОВАН КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ В ГД

18 Июля 2018

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, предусматривающий изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Такое решение было принято на заседании комитета.

В настоящее время при исчислении налога действует временный коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости. Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20% (с 0,2 до 1). Законопроектом предусматривается отказ от применения указанного выше коэффициента начиная с исчисления налога за четвертый налоговый период применения кадастровой стоимости (коэффициент 0,8).

Одновременно законопроект подразумевает введение нового коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Данный коэффициент предполагается применять в тех субъектах Российской Федерации, на территории которых исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется с коэффициентом 0,6.

«Впервые применение такого коэффициента будет осуществляться в 2018 г. при исчислении налога за 2017 г. на территории 28 субъектов Российской Федерации, где порядок расчета налога по кадастровой стоимости действует с 2015 г. В 36 субъектах Российской Федерации, в которых налог за 2017 г. исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления налога в 2018 г. не изменится», - говорится в пояснительной записке к документу.

По данным Федеральной налоговой службы (ФНС России), предусмотренное законопроектом изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц может привести к недопоступлению в 2018 г. доходов в бюджеты бюджетной системы РФ в размере около 6 млрд руб.

Кроме того, законопроект подразумевает введение возможности пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода.

Авторы документа также предлагают исключить перерасчет сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды в сторону повышения (в настоящее время такой перерасчет возможен за три года).

Законопроект подразумевает, что при оспаривании кадастровой стоимости новая установленная кадастровая стоимость должна применяться для целей налогообложения с даты начала действия оспоренной кадастровой оценки, а не с года подачи заявления об оспаривании.

Кроме того, авторы законодательной инициативы выступили с предложением расширить налоговые льготы для граждан. В частности, предлагается выделить детей-инвалидов в отдельную льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

«В отношении физических лиц - собственников жилых домов, квартир и комнат Налоговый кодекс РФ предусматривает ряд налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц в виде налоговых вычетов, налоговых льгот и пониженных налоговых ставок. Между тем в отношении таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, налоговые преимущества не применяются, поскольку они не выделены как самостоятельные объекты налогообложения. В связи с этим предлагается уточнить статус указанных жилых помещений в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц», - говорится в пояснительной записке.

Кроме того, отмечается, что в отношении физических лиц - собственников гаражей и машиномест Налоговый кодекс РФ предусматривает налоговые преимущества в виде налоговых льгот и пониженных налоговых ставок. Между тем установленные налоговые преимущества не применяются в отношении объектов, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ.

Документ был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента председателем Госдумы Вячеславом Володиным, главой фракции «Единая Россия» в нижней палате парламента Сергеем Неверовым, первым заместителем председателя Госдумы Александром Жуковым («Единая Россия»), заместителем руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андреем Исаевым, депутатами от «Единой России» Павлом Крашенинниковым, Николаем Николаевым, Андреем Макаровым.


Источник


Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Новости законодательства

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Нужно ли оценщику оформлять полис страхования больше чем на 300 тысяч?

Дюбаров Антон

Здравствуйте! Достаточно ли страхования ответственности оценщиков, которым РОО застраховало гражданскую ответственность 100% своих членов с лимитом ответственности состраховщиков в размере 300 000 (триста тысяч)? Или каждому оценщику нужно дополнительно страховаться, помимо этой страховки?

Отвечает :

Уважаемый Антон!
Полис на 300 тысяч - это минимальная сумма, которую требует ФЗ-135. 
Но заказчик оценки может выставить дополнительные требования как к полису оценщика, так и оценочной компании. Особенно часто такое требование встречается в условиях конкурса. 
Ниже есть ссы... Показать весь ответ»


#