Письмо ФНС России от 28.08.2019 N БС-4-21/17216@ "О рекомендациях по определению вида некоторых объектов имущества (движимое/недвижимое) в целях администрирования налога на имущество организации"

9 Сентября 2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 28 августа 2019 г. N БС-4-21/17216@

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВИДА НЕКОТОРЫХ ОБЪЕКТОВ ИМУЩЕСТВА

(ДВИЖИМОЕ/НЕДВИЖИМОЕ) В ЦЕЛЯХ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

В связи с поступающими обращениями, касающимися установления вида некоторых объектов имущества (движимое/недвижимое) в целях администрирования налога на имущество организации (далее - налог), в дополнение к письму ФНС России от 01.10.2018 N БС-4-21/19038@ "О критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации" информируем о целесообразности изучения следующих судебных актов:

1. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22.08.2006 N Ф09-6605/06-С3 по делу N А76-1839/2006 (для объекта типа "вдольтрассовая кабельная линия связи газопровода-отвода");

2. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.12.2008 по делу N А12-7360/08 (для объекта типа "замощение");

3. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 1160/13 (для объекта типа "ограждение");

4. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2018 N 307-КГ18-13146 (для объекта типа "трансформаторная подстанция");

5. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2018 N 305-КГ18-20539 (для объекта типа "трубопровод");

6. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2019 N 307-ЭС19-5241 (для объектов типа "оборудование линии по производству...", "трансформаторная подстанция").

Рекомендуем учитывать, что в перечисленных судебных актах используются следующие критерии для отнесения объектов имущества к недвижимости (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и иных объектов, относящихся к недвижимости в силу прямого указания федерального закона: земельные участки, жилые помещения и т.п.), вытекающие из положений пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации:

наличие прочной связи объекта с землей (например, сооружение объекта на монолитном железобетонном фундаменте, функциональное или технологическое соединение этого объекта с другими объектами подземными коммуникациями (кабельными электролиниями, проложенными в подземных траншеях и т.п.));

перемещение объекта невозможно без несоразмерного ущерба его назначению (в т.ч. способность объекта выступать в гражданском обороте в качестве отдельного объекта гражданских прав (в отличие от объектов, выполняющих исключительно обслуживающую (вспомогательную) функцию по отношению к объектам недвижимости, включая земельные участки, здания, сооружения); наличие у объекта самостоятельных полезных свойств, которые могут быть использованы в экономической деятельности независимо от земельного участка, на котором он находится, и других находящихся на общем земельном участке объектов недвижимости).

Доведите информацию в качестве рекомендуемой до сотрудников налоговых органов, осуществляющих мероприятия налогового контроля, в т.ч. обеспечивающих выполнение камеральных проверок налоговой отчетности, касающейся исчисления налога.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

 


Раздел сайта:  Пресс-центр
Тематика:  Нормативные документы

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Заббарова Э.С. : prav@nkf.ru

Заббарова Э.С.

Добрый день. Нужна ли оценщикам с 01.09.2024 машиночитаемая  доверенность от работодателя при подписании отчетов об оценке ЭЦП?

Отвечает :

Добрый день!
Требования к подписанию отчета оценщиком содержатся в ФСО VI.... Показать весь ответ»


#