Совет по кодификации раскритиковал реформу оценочной деятельности

16 Ноября 2019

Совет при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства отказался поддержать законопроект о создании апелляционного органа в совете по оценочной деятельности при Минэкономразвития. Проект экспертного заключения есть в распоряжении редакции «Право.ru».

По задумке авторов инициативы, новый апелляционный орган во внесудебном порядке должен рассматривать обращения заявителей, которые не согласны с решениями саморегулируемых организаций оценщиков по их жалобам. Однако, как отметил Совет по кодификации, подготовленный Минэкономразвития законопроект «концептуально не определён». 

Во-первых, по мнению экспертов, части создаваемой процедуры обжалования «не продуманы и не складываются в систему»:

  • не конкретизировано название документа, который направляет заявитель в апелляционный орган: «обращение» (которое проект закона приравнивает к «апелляции») или «жалоба». Оба понятия прописаны в инициативе, но они не являются тождественными, говорится в заключении;
  • не ясно, кто может выступить в роли заявителя. Поправки наделяют правом обратиться в апелляционный орган «заинтересованных лиц», однако на то, что к ним относится сам оценщик, указывает только одно положение законопроекта;
  • если оценщик всё же может выступить в роли заявителя, то непонятно, какие именно решения в отношении него он может обжаловать: только о нарушениях перед клиентами или ещё и перед саморегулируемой организацией (например, неуплату взносов).

Во-вторых, законопроект определяет апелляционный орган как независимый, что, по мнению экспертов, не соответствует разработанной системе. Положение об этом органе утверждает Минэкономразвития, при этом функционировать он должен на общественных началах, говорится в проекте заключения. 

«В итоге создаётся неработающая система (поток жалоб не может рассматриваться регулярно и на высоком уровне, если вознаграждения за работу в апелляционном органе не предусмотрено)», – отмечают в Совете по кодификации. 

В-третьих, проект закона наделяет апелляционный орган квазисудебной компетенцией, при этом его полномочия, по мнению Совета по кодификации, не продуманы. В частности, не определены основания для принятия тех или иных решений, не ясны их последствия, сказано в заключении.

О намерении реформировать оценочную деятельность Минэкономразвития сообщило ещё в апреле 2019-го. Тогда в ведомстве рассказали о планах повысить ответственность оценщиков и их саморегулируемых организаций, ужесточить требования к оценочным компаниям и расширить права заказчиков оценки и экспертизы.


Источник


Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Оценочная деятельность

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#