Минтруд рассказал о подробностях перехода с бумажных на электронные трудовые

26 Декабря 2019

Работодатели до 1 июля должны будут рассказать работникам о возможности сделать выбор.

С 1 января 2020 года вступают в силу два федеральных закона, вводящих электронные трудовые книжки и обязанность работодателей представлять эти сведения в информационную систему ПФ, напоминает пресс-служба Минтруда, ссылаясь на слова замминистра труда и соцзащиты Всеволод Вуколов (подробно мы об этих законах писали здесь).

На видеоселекторном совещании с органами исполнительной власти регионов Вуколов рассказал: о возможности перехода на электронную трудовую работодатели должны будут сообщить работникам в первые полгода. 

– 2020 год является переходным периодом для введения "электронной трудовой книжки". Все работодатели до 1 июля должны будут проинформировать каждого работника в письменной форме о возможности сделать соответствующий выбор: оставить трудовую книжку в традиционном виде или перейти на ее электронный формат, – отметил замминистра.

С 1 июля до 31 декабря работники должны определиться с форматом книжки и в произвольной форме подать письменное заявление работодателю, напомнил Вуколов. В информационной системе ПФ появится отметка о выборе работника. 

– Если по уважительной причине гражданин не смог написать заявление до 31 декабря 2020 года, то у него остается право подать заявление. Гражданин также может в любой момент поменять бумажную трудовую книжку на электронную. Обратный процесс законодательством не предусмотрен, – добавил чиновник. 

Перешедшие на электронную форму трудовой, получат бумажную на руки. Для тех, кто трудоустроен и не подаст заявление до конца 2020 года, работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге. Те, кто впервые устроится на работу с 2021 года, будут иметь только электронные трудовые.

Просмотреть сведения о трудовой деятельности можно будет в личном кабинете на сайте ПФ или на портале госуслуг, отмечает пресс-служба. При необходимости можно "заказать" бумажную выписку у последнего работодателя, в УПФР или в МФЦ.

Источник


Раздел сайта:  Пресс-центр
Тематика:  Оценочная деятельность

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#