О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации

14 Июля 2021

На данном этапе проводятся публичные обсуждения в отношении текста проекта "О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и антикоррупционная экспертиза.
Вносится Правительством

‎Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон
‎«Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
‎(в части создания апелляционного органа
‎совета по оценочной деятельности)

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, 7061; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2014, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4226; 2015, № 1, ст. 52; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3372; № 29, ст. 4342, 4350; 2016, № 1, ст. 11;
‎№ 18, ст. 2487; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4293, 4294; 2017,
‎№ 31, ст. 4823; 2018, № 32, ст. 5105) следующие изменения:

1) часть первую статьи 14 дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

«осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.»;

2) часть первую статьи 15 дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:

«исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.»;

3) статью 16.2 дополнить новой частью второй следующего содержания:

«Эксперт саморегулируемой организации оценщиков осуществляет права и исполняет обязанности, возникающие из оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.»;

4) статью 19.1 дополнить новой частью одиннадцатой следующего содержания:

«При совете по оценочной деятельности также создается апелляционный орган совета по оценочной деятельности.»;

5) дополнить статьей 19.2 следующего содержания:

«Статья 19.2.

Апелляционный орган совета по оценочной деятельности


Апелляционный орган совета по оценочной деятельности является постоянно действующим коллегиальным органом совета по оценочной деятельности (далее – апелляционный орган).

Количество членов апелляционного органа и его состав, а также составы комиссий апелляционного органа по направлениям оценочной деятельности утверждаются советом по оценочной деятельности. Член совета по оценочной деятельности не может входить в состав апелляционного органа и являться его членом.

Положение об апелляционном органе, включающее в себя
‎в том числе порядок формирования состава апелляционного органа
‎и определяющее порядок работы апелляционного органа, требования
‎к содержанию апелляции, порядок и сроки рассмотрения апелляций утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Апелляционный орган осуществляет следующие функции:

рассматривает письменные обращения физических и юридических лиц (далее – заявитель) о несогласии с результатом рассмотрения саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение членом и (или) экспертом саморегулируемой организации оценщиков при составлении отчета об оценке или экспертного заключения на отчет об оценке требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
‎(далее – апелляция);

принимает решение по итогам рассмотрения апелляций.

Апелляция может быть подана на рассмотрение в апелляционный орган, если предметом жалобы является нарушение членом
‎и (или) экспертом саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации
‎в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
‎при составлении отчета об оценке или экспертного заключения на отчет об оценке объекта оценки, проведение оценки которого обязательно
‎в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляция может быть подана заявителем на рассмотрение
‎в апелляционный орган в случаях:

несогласия заявителя с решением дисциплинарного комитета
‎об отказе в удовлетворении заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы саморегулируемой организацией оценщиков;

несогласия заявителя с решением дисциплинарного комитета
‎об удовлетворении заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы саморегулируемой организацией оценщиков;

несогласия заявителя с результатом рассмотрения
‎или не рассмотрением коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков жалобы на решение дисциплинарного комитета в установленный срок.

Апелляция подается заявителем до оспаривания решения дисциплинарного комитета или результата рассмотрения
‎(не рассмотрения) коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков жалобы на решение дисциплинарного комитета в судебном порядке.

В ходе рассмотрения апелляции исследованию подлежат только факты, указанные в апелляции и прилагаемых к ней документах,
‎в соответствии с требованиями к содержанию апелляции, установленными положением об апелляционном органе.

Член комиссии по направлению оценочной деятельности не может участвовать в рассмотрении апелляции в случаях, если:

является заявителем, либо представителем заявителя;

является членом, экспертом, работником или должностным лицом саморегулируемой организации оценщиков, в отношении результата рассмотрения жалобы которой подана апелляция, или представителем члена и (или) эксперта саморегулируемой организации оценщиков,
‎в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба;

состоит в родственных или трудовых отношениях с заявителем, членом и (или) экспертом саморегулируемой организации оценщиков,
‎в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба,
‎или юридическим лицом, с которым таким членом и (или) экспертом саморегулируемой организации оценщиков заключен трудовой договор;

подписывал отчет об оценке, рассмотрение которого необходимо
‎в связи с поданной апелляцией;

проводил экспертизу отчета об оценке, рассмотрение которого необходимо в связи с поданной апелляцией;

имеет имущественный интерес в объекте оценке, стоимость которого определялась в отчете об оценке, рассмотрение которого необходимо в связи с поданной апелляцией.

Заявитель, саморегулируемая организация оценщиков,
‎в отношении результата рассмотрения жалобы которой подана апелляция, член и (или) эксперт саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба, обязаны представить в апелляционный орган для рассмотрения апелляции необходимые документы и информацию по запросу апелляционного органа в срок, установленный в таком запросе. Член
‎и (или) эксперт саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба, обязаны также представить в саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой
‎он является, необходимые для рассмотрения апелляции документы
‎и информацию по запросу саморегулируемой организации оценщиков
‎в срок, установленный в таком запросе. Член и (или) эксперт саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба, вправе присутствовать на заседании апелляционного органа для предоставления дополнительных комментариев, уведомив об этом апелляционный орган
‎при предоставлении запрошенных у члена и (или) эксперта документов
‎и информации.

Заявитель, саморегулируемая организация оценщиков,
‎в отношении результата рассмотрения жалобы которой подана апелляция, член и (или) эксперт саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба, вправе представлять свои дополнительные письменные пояснения
‎по апелляции в апелляционный орган.

Заявитель, саморегулируемая организация оценщиков,
‎в отношении результата рассмотрения жалобы которой подана апелляция, член и (или) эксперт саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба, вправе заявлять отводы членам комиссии, рассматривающим апелляцию в случаях и порядке, установленных положением об апелляционном органе.

Решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков по итогам обжалования результатов рассмотрения саморегулируемой организацией оценщиков жалобы
‎и (или) решений дисциплинарного комитета могут быть обжалованы
‎в апелляционный орган заявителем, в том числе членом саморегулируемой организации оценщиков, в течение тридцати дней
‎со дня, следующего за днем принятия коллегиальным органом управления и (или) дисциплинарным комитетом саморегулируемой организации оценщиков такого решения, в порядке, установленном
‎в положении об апелляционном органе совета по оценочной деятельности, или оспорены в судебном порядке.

По результатам рассмотрения апелляции апелляционным органом принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении апелляции (полностью или в части);

об отказе в удовлетворении апелляции;

об отложении рассмотрения апелляции;

о продлении рассмотрения апелляции;

о прекращении рассмотрения апелляции;

об отказе в рассмотрении апелляции.

В случае принятия апелляционным органом решения
‎об удовлетворении апелляции саморегулируемая организация оценщиков, в отношении результата рассмотрении жалобы которой подана апелляция, обязана обеспечить отмену и пересмотр ранее принятых коллегиальным органом управления и (или) дисциплинарным комитетом решений, обжалованных в апелляционный орган, в течение тридцати дней со дня, следующего за днем принятия апелляционным органом такого решения в соответствии с требованиями к рассмотрению жалоб и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, за исключением случаев, указанных в частях шестнадцатой и семнадцатой настоящей статьи.

Решение апелляционного органа об удовлетворении апелляции может быть оспорено саморегулируемой организацией оценщиков,
‎в отношении результата рассмотрения жалобы которой подана апелляция, и членом и (или) экспертом саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба,
‎в судебном порядке.

Заявление об оспаривании решения апелляционного органа
‎об удовлетворении апелляции может быть подано в суд в течение тридцати дней со дня, следующего за днем принятия апелляционным органом такого решения.

Если в течение календарного года по рассмотренным апелляционным органом совета по оценочной деятельности в связи
‎с поданными апелляциями отчетам, по которым были приняты
‎не оспоренные в судебном порядке решения об удовлетворении апелляции, экспертами саморегулируемой организации оценщиков было подготовлено три и более положительных экспертных заключения
‎на такие отчеты, саморегулируемая организация оценщиков не вправе заключать с заказчиком договор на проведение экспертизы отчета
‎в течение ста восьмидесяти дней со дня, следующего за днем отмены
‎или пересмотра ранее принятого коллегиальным органом управления
‎и (или) дисциплинарным комитетом саморегулируемой организации оценщиков решения на основании поступления третьего решения апелляционного органа совета по оценочной деятельности
‎об удовлетворении апелляции.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, обязан обеспечить надзор
‎за соблюдением саморегулируемой организацией оценщиков требований, установленных частями пятнадцатой и восемнадцатой настоящей статьи.»;

6) в статье 22.2:

а) часть первую дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«выдвигать в состав апелляционного органа своих членов в случаях и порядке, установленных положением об апелляционном органе;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.»;

б) часть вторую дополнить новыми абзацами
‎следующего содержания:

«представлять в апелляционный орган отзыв на апелляцию, информацию о соответствии (несоответствии) представленных заявителем документов документам и материалам, имеющимся
‎в саморегулируемой организации оценщиков, иную информацию
‎по запросу апелляционного органа;

на основании поступившего решения апелляционного органа
‎об удовлетворении апелляции обеспечивать отмену и пересмотр ранее принятых коллегиальным органом управления и (или) дисциплинарным комитетом решений, обжалованных в апелляционный орган, в течение тридцати дней со дня, следующего за днем принятия апелляционным органом такого решения в соответствии с требованиями к рассмотрению жалоб и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, за исключением случаев, указанных в частях шестнадцатой и семнадцатой статьи 19.2 настоящего Федерального закона;

уведомлять апелляционный орган в течение трех рабочих дней
‎со дня, следующего за днем пересмотра результатов рассмотрения жалобы на основании, предусмотренном абзацем восемнадцатым части второй настоящей статьи о результатах такого пересмотра
‎за исключением случаев, указанных в частях шестнадцатой
‎и семнадцатой статьи 19.2 настоящего Федерального закона;

уведомлять апелляционный орган и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору
‎за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков в случае оспаривания решения апелляционного органа о направлении заявления, указанного в частях шестнадцатой и семнадцатой статьи 19.2 настоящего Федерального закона, в срок не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем направления такого заявления;

исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.»;

7) часть первую статьи 22.3 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«информацию о поступивших в апелляционный орган апелляциях, результатах их рассмотрения, а также оспаривания решений апелляционного органа об удовлетворении апелляции в судебном порядке.»;

8) в части седьмой статьи 24.2:

а) абзац пятый дополнить словами «, а также отмена таких решений на основании поступившего решения апелляционного органа
‎об удовлетворении апелляции»;

б) абзац седьмой дополнить словами «, а также отмена таких решений на основании поступившего решения апелляционного органа
‎об удовлетворении апелляции»;

9) в статье 24.4:

а) часть первую дополнить новым абзацем следующего содержания:

«отменять и пересматривать ранее принятые решения на основании поступившего решения апелляционного органа об удовлетворении апелляции за исключением случая, указанного в части шестнадцатой статьи 19.2 настоящего Федерального закона.»;

б) часть вторую после слов «содержание указанных нарушений» дополнить словами «, а также поступивших решений апелляционного органа»;

10) в части третьей статьи 24.5 после слов «правоохранительных органов,» дополнить словами «апелляционного органа».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения абзацев 20, 26-36 пункта 5, подпункта б) пункта 6, пунктов 7-8, подпункта «а» пункта 9, пункта 10 статьи 1 настоящего Федерального закона применяются со дня формирования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, состава апелляционного органа.

Президент

Российской Федерации


https://regulation.gov.ru/projects#npa=83406

Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Новости законодательства

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Заббарова Э.С. : prav@nkf.ru

Заббарова Э.С.

Добрый день. Нужна ли оценщикам с 01.09.2024 машиночитаемая  доверенность от работодателя при подписании отчетов об оценке ЭЦП?

Отвечает :

Добрый день!
Требования к подписанию отчета оценщиком содержатся в ФСО VI.... Показать весь ответ»


#