Оценочная стоимость завода по производству литий-ионных батарей Росатома в Калининградской области выросла почти в 2 раза

1 Февраля 2023

РЭНЕРА пояснила, что это оценочные значения инвестиций с учетом не только создания производства, но и заложенного строительства R&D-центра, тем более, что проект реализуется с 0.

Росатом увеличил оценочную стоимость завода по производству литий-ионных батарей для автотранспорта в Калининградской области почти в 2 раза.

Об этом Ъ сообщил 31 января 2023 г. со ссылкой на обновленный план правительства РФ по развитию производства систем накопления энергии (СНЭ).

Завод РЭНЕРА (отраслевой интегратор Росатома по накопителям энергии, входит в ТВЭЛ, топливный дивизион Росатома) по производству литий-ионных батарей в Калининградской области является самым масштабным проектом документа.
Оценочная стоимость предприятия увеличена практически в 2 раза - общий CAPEX проекта может составить порядка 51,5 млрд руб., тогда как в предыдущей версии документа завод оценивался в 26,35 млрд руб.
Росатом планирует вложить в строительство гигафабрики 19,2 млрд руб. собственных средств, еще 27,3 млрд руб. будут привлечены за счет кредитов.
Кроме того, Калининградская область предоставит из своего бюджета субсидию в 5 млрд руб.
В предыдущей версии предполагалось, что у проекта будет второй акционер, но в обновленной версии больше нет информации о партнерах.

Исходя из документа, Росатом рассчитывает за 2023-2025 гг. продать внутри России батареи емкостью в 690 МВтч, а в 2030 г - уже 3,75 ГВтч.
Объем продаж СНЭ, компонентов и услуг в денежном выражении за 2023-2025 гг. внутри России составит около 14,8 млрд руб., а в 2030 г. - превысит 35,6 млрд руб.
Экспорт СНЭ также будет увеличиваться: в 2023 и 2024 гг. составит примерно по 21 млн долл. США/год, в 2025 г. - 29 млн долл. США, а в 2030 г. - 107 млн долл. США.

РЭНЕРА сообщила, что в дорожной карте приведены оценочные значения инвестиций с учетом не только создания самого производства, но и заложенного в стоимость строительства R&D-центра для разработки новых технологий производства батарей и проведения НИОКР.
Гигафабрика строится с 0, что предусматривает создание развитой инфраструктуры, а также поставку высокотехнологичного оборудования.
На текущий момент большая часть технических решений разработана.
Финальный объем инвестиций будет определен после проведения госэкспертизы.

Компания поясняет, что подобного рода проект реализуется в РФ впервые, поэтому по мере выполнения возможны дополнительные вложения.
Изменения при проектировании фабрики также связаны с высоким темпом развития технологий и их быстрым выводом на рынок.
Чтобы в 2025 г. начать производить конкурентоспособную продукцию мирового уровня, необходимо учитывать и изначально закладывать передовые ноу-хау.

Эксперты отмечают, что удельные капзатраты гигафабрик за рубежом ниже, чем у проекта РЭНЕРА.
В качестве возможной причины называются т.ч. снижение доступности и удорожание необходимого передового оборудования, усложнение логистики и возможные курсовые шоки.

Проект гигафабрики РЭНЭРА реализует в Неманском районе Калининградской области на площадке недостроенной и замороженной в 2013 г. Балтийской АЭС.
Технологическим партнером проекта выступает южнокорейский производитель литий-ионных батарей Enertech International Inc., совладельцем которой РЭНЕРА стала в 2021 г. с долей участия 49%.
Основной продукцией завода станут батареи для электромобилей и городского электротранспорта, но рассматриваются также и их использование в стационарных системах хранения энергии.
На заводе будет выполняться полный цикл производства литий-ионных аккумуляторов - от процесса смешения компонентов катодных и анодных масс до выходного контроля готовой продукции.
Мощность гигафабрики на 1м этапе составит 4 ГВтч/год, что позволит обеспечить литий-ионными батареями до 50 тыс. электромобилей, в случае подтверждения спроса на продукцию возможно введение 2й и 3й очередей до достижения суммарной мощности производства 14 ГВтч.
Запуск завода ожидается осенью 2025 г.

Церемония начала строительства завода состоялась в октябре 2022 г.
В рамках реализации проекта уже подписан ряд важных соглашений.
В сентябре 2021 г. РЭНЕРА и правительство Калининградской области подписали соглашение о реализации инвестпроекта по размещению на территории региона производства литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии.
В декабре 2021 г. РЭНЕРА заключила соглашение о сотрудничестве с и АВТОТОР Холдингом, предусматривающее долгосрочное взаимодействие в целях производства в России автомобилей различного класса на электрической тяге и компонентов к ним.
Соглашение в т.ч. подразумевает применение продукции РЭНЕРА в электромобилях, которые планируется выпускать на автосборочном производстве АВТОТОР в Калининградской области.
Напомним, что на АВТОТОРе до мая 2022 г. производилась сборка легковых автомобилей BMW, KIA, Hyundai, а также коммерческих автомобилей Hyundai, Ford Cargo.
Завод простаивал большую часть 2022 г., но 30 января 2023 г. на предприятии началось промышленное производство автомобилей марки Kaiyi (на начальном этапе - седан E5, в 2023 г. планируется запуск еще 3 моделей бренда).
АВТОТОР также реализует инвестпроект по выпуску электромобилей - полноценное производство электромобилей планируется начать в 2023 г. с ориентацией как на потребителей-физических лиц, так и на корпоративный сектор, общественный транспорт, сферу коммунальных услуг и сервиса.

Источник




Региональное отделение:  Калининградское региональное сообщество
Раздел сайта:  Региональные отделения
Тематика:  Оценочная деятельность

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Заббарова Э.С. : prav@nkf.ru

Заббарова Э.С.

Добрый день. Нужна ли оценщикам с 01.09.2024 машиночитаемая  доверенность от работодателя при подписании отчетов об оценке ЭЦП?

Отвечает :

Добрый день!
Требования к подписанию отчета оценщиком содержатся в ФСО VI.... Показать весь ответ»


#