Федерация за имущество не держится

11 Июля 2024

Правительство готовится отдать регионам и муниципалитетам госактивы ради их работы

Правительство все чаще смотрит на принадлежащие государству активы как инструменты выстраивания новой экономической политики, а не как на источник доходов от приватизации. Это потребовало от Белого дома изменения отраслевого регулирования вплоть до отмены концепции управления госимуществом, принятой еще в конце 1990-х. Как выяснил “Ъ”, одновременно по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина Росимущество готовит новый документ с акцентом на передачу федеральных активов регионам и муниципалитетам «в обмен» на эффективное встраивание их в производственные цепочки для наращивания экономической активности.

Минфин по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина подготовил проект постановления правительства, отменяющий действующую концепцию управления государственным имуществом — большая часть ее идей реализована, а сам документ устарел и ограничивает возможности эффективного распоряжения госактивами. Росимущество уже ведет разработку нового документа — идеологически он должен расширить возможности правительства по передаче в собственность регионов, муниципалитетов и НКО федеральных активов на условиях эффективного использования, включения их в региональные инвестпрограммы, наличия потенциальных инвесторов для приватизации или потребности нового собственника в таких активах для реализации собственных проектов, рассказали “Ъ” в аппарате вице-премьера.

Проект Минфина о признании нынешней концепции управления госимуществом утратившей силу опубликован в среду на regulation.gov.ru.

Пояснительная записка к нему констатирует, что документ, разработанный в конце 1990-х годов, утратил актуальность (последние изменения в него вносились 24 года назад постановлением правительства №903 от 29 ноября 2000 года) — однако постановление правительства №1024 от 9 сентября 1999 года «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» действует до сих пор, и его нужно отменять.

В реальности созданная к 2013 году нормативно-правовая база «позволила решить большинство первоочередных задач, определенных в концепции», отмечает Минфин. При этом Росимуществом в 2012 году был подготовлен «апдейт» документа на период до 2018 года — но принят он не был: вместо этого его идеи были перенесены в госпрограмму «Управление федеральным имуществом», утвержденную в 2013 году. Затем госпрограмма несколько раз модернизировалась. Кроме того, часть идей, актуальность которых не утрачена, сохранена в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов Минфина. «Реализуются мероприятия, способствующие дальнейшему развитию механизмов управления федеральным имуществом, основанных на таких основных принципах, как соответствие состава имущества функциям и полномочиям государства и открытость информации об объектах имущества, а также сделок с ними»,— отмечают в ведомстве.

Как подтвердили в среду “Ъ” в федеральном агентстве, «работа по подготовке нового документа ведется, Росимущество оптимизирует порядок передачи активов под новые задачи».

«Приватизация госактивов действительно перестала быть приоритетом госполитики — в то время как старая концепция была сосредоточена именно на их продаже в частные руки»,— отмечает собеседник “Ъ”, знакомый с обсуждением темы в Белом доме.

По словам еще одного источника “Ъ”, сейчас главной задачей стало именно управление госсобственностью в контексте ее включения в новую экономическую и промышленную политику, сильнее опирающуюся на нюансы регионального развития и кооперации. Напомним, актуальность юридических аспектов оформления госсобственности в последние годы повысила и волна изъятий целого ряда специфических активов у бывших собственников (ЧЭМЗ, «Макфа», ряд ГОКов и т. п.) и последующая их передача (наряду с активами ушедших из РФ иностранных компаний) во владение или управление Росимущества: задачу их юридической «очистки» и возвращения в хозяйственный оборот власти называли одной из первоочередных для имущественного блока правительства.

Источник
















Раздел сайта:  Пресс-центр

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#