Эксперты прогнозируют стагнацию на нижегородском рынке коммерческой недвижимости

30 Апреля 2014

Главная особенность текущей ситуации на рынке коммерческой недвижимости - стагнация. Активность рынка поступательно снижается, а эксперты тем временем делают прогнозы.

Для российского ритейла в настоящее время характерна тенденция увеличения площади магазинов. Это связано с расширением ассортимента крупных сетей, считают эксперты ГК «Триумф». Эта тенденция наблюдается и в Нижнем Новгороде, большую часть федеральных операторов интересуют площади от 150 до 400 кв. м. У местных компаний пользуются спросом помещения от 70 до 120 кв. м – на них приходится половина от общих запросов.

В 1 квартале 2014 г. на рынок города вышли: компания-производитель детской и молодежной одежды Sabotage и сеть строительных гипермаркетов «Метрика».

Расширили свое представительство в городе в 1 квартале 2014 г. обувные бренды RALF RINGER и «Юничел», а также сети супермаркетов SPAR и «Райцентр».

По мнению экспертов, продуктовые ритейлеры находятся в постоянном поиске помещений под магазины, при этом рассматривается как аренда, так и покупка. Если место имеет высокую проходимость и расположено в жилом массиве, то даже наличие конкурентов не повлияет на решение открыть магазин.

Специалист отдела «Недвижимость для бизнеса» ГК «Триумф» Сергей Котов сделал прогноз развития ситуации на рынке коммерческой недвижимости:

«Главная особенность текущей ситуации на рынке коммерческой недвижимости – стагнация. Активность рынка поступательно снижается с начала года. Количество звонков от клиентов уменьшилось в разы. Цены практически стоят на месте».

Сергей Котов отметил, что компетентные инвесторы, которые привыкли просчитывать свои риски, в нынешней ситуации неопределенности заняли выжидательную позицию.

«И неопределенность эта, по моим ощущениям, продлится месяца три. А потому любые прогнозы сейчас, на переломном этапе – занятие неблагодарное: неизвестно, куда качнется маятник экономики».

Если говорить о доходности то сейчас наблюдается тенденция, когда люди готовы покупать коммерческую недвижимость даже при условии 5% годовых.

«Мы считаем, что нормальная доходность – порядка 11%. Все, что выше применительно только к высоколиквидным объектам, на которые по-прежнему ощущается острый дефицит, причем во всех сегментах. Зачастую людям, которые хотят инвестировать в качественную коммерческую недвижимость, просто нечего купить. Все давно выкуплено. А собственники крайне редко расстаются с такими объектами», - комментирует Сергей Котов.

Средние арендные ставки, руб/кв. м по итогам 1 квартала 2014 г.:

Как сообщили эксперты ГК «Триумф», по итогам 1 квартала 2014 г. доходность инвестиций в коммерческую недвижимость в Нижнем Новгороде была довольно высокой – она почти в 2 раза превысила доходность по банковским депозитам и составляет в зависимости от сегмента недвижимости от 12 до 14,7%.

Справка:

Группа компаний «Триумф» - основана в 1993 г. В настоящее время ГК «Триумф» представляет собой оказывает услуги в сфере инвестиций в недвижимость и многопрофильную команду профессионалов.

В группу компаний «Триумф» входят:

  • Компания «Триумф-недвижимость»
  • Риэлторская компания «Триумф»
  • Компания «Оценочный стандарт»
  • Салон загородной недвижимости «Купидом»
  • Компания «Банк готового бизнеса»
  • Инвестиционная группа «Real Estate Investment Trust»

Региональное отделение:  Нижегородское областное региональное сообщество
Раздел сайта:  Региональные отделения
Тематика:  Оценочная деятельность

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#