Утвержден ФЗ, разработанный в рамках дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности»

8 Августа 2014

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22 апреля 2014 г. № Пр-922 по итогам совещания «О введении налога на недвижимость» (8 апреля 2014 года), а также в рамках реализации дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 года № 1744-рДокумент в формате Adobe PDF, рабочей группой Агентства стратегических инициатив совместно с Минэкономразвития России был разработан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Федеральный закон утвержден Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 21 июля № 225-ФЗ.

Федеральным законом предусмотрены следующие положения:

  • Положения, напрямую влияющие на улучшение качества проведения государственной кадастровой оценки

1) установление единых требований, подходов и методов к определению кадастровой стоимости путем наделения органа государственного регулирования в области оценочной деятельности функцией по внесению изменений в действующую редакцию федерального стандарта по определению кадастровой стоимости и утверждение методических указаний к нему;

2) установление единых дополнительных требований к исполнителям работ (как к физическим, так и к юридическим лицам) по определению кадастровой стоимости в целях допуска к указанным работам исключительно квалифицированных специалистов в области оценочной деятельности.

3) установление нижнего предела периодичности проведения государственной кадастровой оценки - не чаще чем один раз в три года для всех субъектов Российской Федерации (за исключением городов федерального значения, по ним нижний предел периодичности предлагается установить - не чаще чем один раз в два года).

4) установление даты вступления в силу результатов определения кадастровой стоимости;

5) введение нормы о применении оспоренной кадастровой стоимости с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

6) в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов при рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости положениями федерального закона вводится норма об изменении состава комиссии по рассмотрению таких споров путем введения в ее состав представителей предпринимательского сообщества и профессионального сообщества в лице представителей саморегулируемых организаций оценщиков (далее – СРОО), а также ограничение доли представителей государственных органов в комиссии на уровне не более половины от ее численного состава;

7) введение нормы, позволяющей органам государственной власти и органам местного самоуправления оспаривать полученные с использованием недостоверных сведений результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в отношении не только принадлежащих им объектов;

8) введение нормы об обязательном досудебном урегулировании споров о результатах определения кадастровой стоимости в комиссии исключительно для организаций и органов власти.
9) установление требований к решению о проведении государственной кадастровой оценки, которое обязывает орган, принявшее такое решение, разместить его на официальном сайте в сети «Интернет».

10) проведение публичной экспертизы отчетов об определении кадастровой стоимости до их принятия заказчиками работ для исправления ошибок и сокращения случаев оспаривания;

11) увеличение срока оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров (с 6 месяцев до окончания очередной государственной кадастровой оценки, но не более 5 лет);

12) установление нормы обязательного досудебного рассмотрения соответствующих споров в комиссии по рассмотрению результатов определения кадастровой стоимости.

  • Положения в части повышения ответственности за результаты оценки и проведение экспертизы

1) наделение саморегулируемых организаций оценщиков функцией по контролю за деятельностью экспертов СРОО;

2) установление права обжалования результатов экспертизы отчета об оценке всеми заинтересованными лицами;

3) установление обязанности по опубликованию информации об отчете об оценке объектов оценки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае вовлечения в сделку указанных объектов, а также информации об экспертном заключении на такой отчет;

4) усиление имущественной ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, и членов СРО путем обязательного заключения договора страхования ответственности за нарушение договора на проведение оценки, увеличения предельной величины выплаты за счет средств компенсационного фонда для эксперта СРОО;

5) унификация деятельности саморегулируемых организаций в части требований к профессиональной этике и процедурам контроля за своими членами. В этой части федеральным законом предусматриваются:

- минимальный перечень оснований для исключения из членов СРОО;

- полномочие органа государственного регулирования в области оценочной деятельности утверждать типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению СРОО оценщиков жалоб на нарушение их членами установленных требований

  • Положения в части регулирования оценочной деятельности

1) создание коллегиального совещательного органа - Совета по оценочной деятельности, к компетенции которого, в частности, будет относится рассмотрение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности, проектов федеральных стандартов оценки и предложений по совершенствованию деятельности СРО оценщиков.

2) уточнение функций Национального совета по оценочной деятельности и его органов управления, требования к составу, структуре органов управления и порядку принятия решений НСОД;

3) предоставление органу государственного регулирования в области оценочной деятельности полномочий по формированию программы разработки новых федеральных стандартов и внесения изменений в действующие федеральные стандарты оценки;

4) в целях соблюдения принципа информированности потребителей оценочных услуг о субъектах оценочной деятельности устанавливается полномочие органа государственного регулирования, осуществляющего надзор за СРОО оценщиков, по ведению сводного реестра членов СРОО оценщиков.


Источник 


Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Новости законодательства

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#