Парламент попал под расследование

20 Апреля 2015

Свердловское управление ФАС увидело признаки нарушения антимонопольного законодательства в новых правилах начисления налога на имущество для крупных торговых и деловых центров, которые в конце прошлого года приняло областное заксобрание. Кроме того, у ведомства возникли вопросы по поводу перечня объектов, к которым применяется закон. По мнению антимонопольного органа, он подвергает дискриминации ряд предпринимателей. Областной бизнес-омбудсмен Елена Артюх считает, что действие закона необходимо приостановить. Депутаты готовы его доработать.

УФАС возбудило административное дело в отношении регионального парламента после обращения областного бизнес-омбудсмена Елены Артюх. Предметом рассмотрения стали поправки к областном закону «Об установлении налога на имущество организаций», принятые в ноябре прошлого года. Согласно изменениям, с начала 2015 года годовой налог на имущество торговых и деловых центров площадью свыше 5 тыс. кв. метров назначается в размере 1% от их кадастровой стоимости, а с 2016 года будет увеличен до 1,5%. В итоговый перечень налогоплательщиков попало около 40 объектов. УФАС видит в этом дискриминационные условия. «В принятии закона усматриваются признаки нарушения п.8 ч.1 ст.15 закона „О защите конкуренции”, — отмечают в УФАС. — Органам власти запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в связи с чем и было принято решение о возбуждении административного производства в отношении законодательного собрания». Заседание комиссии УФАС, на котором будет рассмотрен закон, перечень объектов и критерии его формирования (присутствует в постановлении правительства), намечено на 7 мая. Если УФАС их признает незаконными, то нормативные акты могут быть отменены.

Госпожа Артюх уточнила, что никаких претензий к закону «Об установлении налога на имущество» у нее не было. Она лишь просила изучить перечень объектов, на которых будет применяться новый принцип налогообложения. Он был подготовлен областным министерством по управлению госимуществом (МУГИСО). «МУГИСО только в декабре узнало, что должно сформировать перечень, и стало торопиться, чтобы к 30 декабря принять постановление правительства. Но в результате осталось непонятно, каким именно образом он сформирован, и почему одни объекты были внесены туда, а другие, которые подходили по критериям отбора, остались на прежней системе налогообложения», — пояснила госпожа Артюх. В январе бизнес-омбудсмен получила ряд обращений от предпринимателей, указывавших на дискриминационный подход при формировании списка налогоплательщиков. «К самому закону нет вопросов — он один из самых прогрессивных в стране, но есть серьезные претензии к качеству определения кадастровой стоимости и к формированию перечня налогоплательщиков. Помимо этого, изначально речь шла только о 40 объектах по региону, но на 2016 год, по моей информации, их только по Екатеринбургу будет уже более 500. А это означает, что нужно производить новую оценку регулирующего воздействия», — пояснила госпожа Артюх. В настоящее время предложение о приостановке применения закона до конца 2015 года направлено председателю заксобрания региона Людмиле Бабушкиной.

«Конечно, в нынешнем формате закон работает не для всех, что нарушает права многих предпринимателей, — считает депутат заксобрания от „Единой России” Лев Ковпак. — Лучше было отложить принятие закона, спокойно провести кадастровую оценку и создать условия, при которых он не будет работать избирательно. Сейчас же, даже если посмотреть только на кадастровую стоимость, ТЦ „Алатырь” стоит 20 тыс. рублей за метр, а Sony Centre на Металлургов — 80 тыс. рублей за метр. Не говоря уже о том, что большинство объектов не попало в перечень. Но закон должен действовать одинаково для всех, и в этом моменте с ФАС я абсолютно согласен».

Региональное отделение:  Свердловское областное региональное сообщество
Раздел сайта:  Региональные отделения
Тематика:  Судебная практика

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#