Одобрен в I чтении проект об оспаривании кадастровой стоимости

10 Марта 2017

Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям в четверг на заседании рекомендовал нижней палате парламента одобрить в первом чтении законопроект о возможности оспаривания местными органами власти кадастровой стоимости земельного участка, сниженной по инициативе его собственника, следует из базы данных нижней палаты парламента.

Документ наделяет органы местного самоуправления и органы госвласти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя правом на обращение в суд для оспаривания решения комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника такого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости.

Законопроект направлен на реализацию постановления Конституционного суда РФ (КС) от 5 июля 2016 года № 15-П по делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 закона "Об оценочной деятельности в РФ" в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска.

В данном постановлении указано, что в случае снижения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости у муниципального образования, на территории которого он расположен, может иметься реальный законный интерес, предполагающий возможность органов местного самоуправления самостоятельно оспаривать соответствующее решение комиссии, принятое по инициативе собственника этого земельного участка.

Между тем, положение части первой статьи 24.18 закона об оценочной деятельности, полностью исключая такую возможность, по существу, несоразмерно ограничивает конституционные гарантии защиты прав и законных интересов муниципальных образований, посчитал КС. Ведь по заявлению собственника земельного участка его кадастровая стоимость может быть существенно снижена, в связи с чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет, пояснял КС.

В связи с этим суд признал не соответствующим статьям 46, 55 и 133 Конституции РФ соответствующее положение части первой статьи 24.18 закона об оценочной деятельности.


Источник



Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Новости законодательства

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#