«Уникальные объекты — это имиджевая инвестиция с расчетом на долгую окупаемость»

11 Октября 2018

В Москве резко возросла кадастровая стоимость коммерческой недвижимости. Это произошло после ее переоценки этим летом. Например, торговые постройки до тысячи квадратных метров подорожали в Москве и области минимум на 20%, говорят специалисты. В Подмосковье кадастровая стоимость объектов площадью от тысячи до пяти тысяч квадратных метров в среднем выросла на треть, а более масштабные помещения выросли в цене на половину. Для собственников изменения могут обернуться значительным ростом налогов. Как оценивается рыночная стоимость уникальных объектов? И можно ли в этом смысле трофейные отели сравнивать с антиквариатом или предметами искусства? Об этом «Коммерсантъ FM» спросил руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяну Веллер.

— Трофейный гостиничный актив. Как правило, это люксовый отель, то есть работающий в сегменте «пять звезд», расположенный в премиальной локации. Для Москвы это, безусловно, район Красной площади, Манежной, самого начала Тверской, Театральной площади. Чаще всего это объекты, которые располагаются в исторических зданиях под управлением премиальных международных брендов или операторов. Либо обладающие настолько уникальной собственной идентичностью и имиджем, что они даже не нуждаются ни в бренде, ни в операторе. Все знают гостиницу Plaza Athenee в Париже, к примеру, и далеко не все знают, кто оператор этого отеля. Соответственно, в Москве тоже есть некоторое количество отелей, которые можно назвать трофейными.

— А как определяется их рыночная стоимость?

— Их стоимость крайне редко определяется какими-то финансовыми методами. Если стандартные гостиницы, например, у бизнес-отелей мы оцениваем методом дисконтирования денежных потоков, то есть берем годовой доход от актива и умножаем на определенный мультипликатор, то в ситуации с трофейными активами этот подход не дает тех результатов, он не дает той стоимости, за которую его готов покупать рынок.


Источник


Региональное отделение:  Московское региональное сообщество
Раздел сайта:  Региональные отделения
Тематика:  Кадастровая оценка

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#