Депутаты Госдумы РФ предлагают следующий этап реформирования СРО и Нацобъединений

12 Ноября 2018

Законопроект, призванный в целом усовершенствовать саморегулирование и СРО, внесен в Государственную Думу депутатами ГД. Законопроект затрагивает и функционирование Национальных объединений СРО.

Как сообщает «Парламентская газета», в распоряжении которой есть данный документ, закон  разработали глава Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев и первый замруководителя Комитета палаты по бюджету и налогам Сергей Катасонов.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен на развитие гражданско-правового института саморегулирования и повышение его эффективности. Предложенные меры также призваны повысить привлекательность этого института для отраслей, в которых саморегулирование ещё не введено.

Проект предусматривает внесение существенных поправок в закон «О саморегулируемых организациях». В частности, речь идёт об изменениях в само понятие «саморегулирование» и создании связующего звена в лице Национального объединения саморегулируемых организаций — полноценной структуры управления СРО в отдельно взятой отрасли.

«Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность саморегулируемых организаций <…> и Национальных объединений саморегулируемых организаций по осуществлению публично-значимых функций регулирования предпринимательской или профессиональной деятельности», — говорится в пояснении к проекту.

Документ также предусматривает введение новелл, содержащих положения о Национальном объединении саморегулируемых организаций. В них устанавливаются условия создания этого объединения, определяются его компетенции, устанавливаются его специфические права и обязанностей по отношению к СРО и госрегулятору.

«Основной задачей национального объединения является выработка консолидированной позиции профессионального сообщества (через участие их в СРО), представление и отстаивание ее перед государственными органами власти, а также выработка и установление единых отраслевых стандартов», — говорится в пояснении к проекту.

Наделение Национальных объединений правом разрабатывать отраслевые стандарты, по мнению авторов, позволит устанавливать наиболее эффективные взаимоотношения с потребителями без необходимости привлечения усилий со стороны государства.

Документом также предлагается предоставить СРО право определять вид обеспечения дополнительной имущественной ответственности перед потребителями. Авторы отмечают, что такая ответственность — один из важнейших механизмов института саморегулирования. Благодаря этому механизму, в частности, выявляются недобросовестные члены профсообщества и снимается напряженность во взаимоотношениях с потребителями.

Кроме того, проектом предлагается установить особенности корпоративного управления в СРО и Национальном объединении.

Таким образом, документ предполагает разделение компетенций между СРО, Национальным объединением и госрегулятором, а также наделение их специфическими правами и обязанностями.

Напомним, что в строительной отрасли в настоящий момент функционируют около 450 изыскательских, проектных и строительных СРО. Саморегулируемые организации входят в два Нацобъединения – строителей (НОСТРОЙ) и изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ). Суммарный компенсационный фонд всех СРО строительной отрасли составляет более 120 млрд рублей.


Источник



Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Саморегулирование

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#