Законодательство и формы государственно-частного партнерства

28 Мая 2012

В настоящее время, считают специалисты АА RWAY, заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, за исключением концессионных соглашений, отдельно не урегулировано в законодательстве Российской Федерации. В данной связи учет специфики и сложности отношений, возникающих при реализации таких проектов, является «головной болью» правоприменителей.

В этих условиях инвестиционные проекты с использованием иных, помимо концессионных соглашений, моделей ГЧП должны реализовываться в пределах существующей системы нормативно-правовых актов.

Комплексный характер соглашений о ГЧП заставляет правоприменителей учитывать при подготовке соответствующих сделок комплекс норм различных отраслей права, таких, как гражданское, бюджетное, градостроительное, земельное законодательство и т.д.

Концессия - одна из форм ГЧП, позволяющая вовлекать частный сектор в управление и финансирование инфраструктурных проектов, а также в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.

В России этот механизм регулируется федеральным законом «О концессионных соглашениях», в соответствии с которым, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), и осуществлять деятельность с использованием объекта концессионного соглашения. В свою очередь, концедент обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом соглашения на срок, установленный этим соглашением. Концедентом выступает Российская Федерация, либо субъект федерации, либо муниципальное образование. Концессионер — индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, — вкладывая средства в проект по концессионному договору, получает объект договора в управление и бОльшую часть прибыли. Государство, со своей стороны, может принимать на себя часть расходов и гарантировать сохранность вложенного капитала.

В 2010 г. были приняты изменения в части развития концессионных отношений в коммунальном комплексе, уточнены права и обязанности сторон при заключении, пересмотре и прекращении действия концессионного соглашения. И таким образом были открыты ворота для заключения концессионных соглашений не только на федеральном уровне (типа мегапроектов строительства федеральной дороги Москва - Санкт-Петербург, Орловский тоннель, съезды с МКАД), но и в отношении муниципальных объектов, а также принадлежащих государственным или муниципальным унитарным предприятиям. Теперь можно привлекать частного инвестора, давая ему возможность заработать на эксплуатации, обслуживании инфраструктуры.

В настоящее время передача муниципального имущества в концессию не слишком привлекательна для потенциальных концессионеров, так как среди условий значится обязанность концессионера уплачивать обязательные платежи, связанные не только с концессионной платой и налогами, но и с арендной платой за земельные участки.

Арендная плата за земельный участок превышает концессионную в несколько раз и является существенным финансовым бременем для концессионера. В конце 2011 г. в Перми было принято решение установить пониженный коэффициент арендной платы (в размере 0,3 % от кадастровой стоимости, вместо 1,5 %) в отношении земельных участков, предоставленных в аренду на основании концессионного соглашения. Решение о снижении арендной ставки было вызвано необходимостью привлечения бизнеса в концессионные отношения объектов социальной сферы.

Источник: RWAY



ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#