Росреестр подготовил законопроект принудительной регистрации земельных участков

7 Октября 2022

Росреестр разработал законопроекты, направленные на повышение эффективности использования земельных участков. Как отмечают в ведомстве, на территории каждого субъекта России, и в том числе и в Крыму, находится от одной до пяти тысяч индивидуальных жилых домов с завершённым строительством, которые фактически используются гражданами, однако не стоят на государственном кадастровом учёте.

Таким образом, права на них в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не зарегистрированы.


Наличие незарегистрированного индивидуального жилья, с одной стороны, создаёт угрозу защиты прав граждан, которые за свой счёт осуществляли строительство, так как в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствует запись о государственной регистрации прав.
С другой стороны отсутствие регистрации объектов не позволяет обладать достоверной градостроительной информацией о жилищном строительстве и надлежащим образом вести статистический учёт жилищного фонда, создаёт выпадающие доходы бюджета в связи с тем, что жилые дома до момента регистрации прав на них не являются объектами налогообложения.

Предлагаемые законопроектом изменения связаны с реализацией государственной программы «Национальная система пространственных данных», утвержденной постановлением правительства РФ от 1 декабря 2021 г. №2148.


Законопроектом предусматриваются меры, направленные на осуществление государственной регистрации права собственности на построенные жилые дома. Законопроект обязует застройщика в течение десяти лет завершить строительство жилого дома и зарегистрировать права на него.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления получат право обратиться в суд с требованием об исполнении застройщиком обязанности о подготовке необходимых документов и их подаче в уполномоченный орган для регистрации прав на жилой дом.

По словам экспертов, отсутствие решения по данному вопросу также сохраняет высокий риск для инвесторов, которые приобретают землю. Так, они могут столкнуться с ситуацией, когда окажется, что приобретённый у муниципалитета земельный участок является собственностью другого лица, которое своевременно не определило границы.
Кроме того, на участке, предлагаемом застройщику к приобретению, могут быть уже расположены объекты, не поставленные на кадастровый учет и в отношении которых отсутствуют зарегистрированные права, что несёт существенные риски для сторон сделок.
Расхождение данных ЕГРН и реальной ситуации, складывающейся в отношении земельного участка, не позволяет в полной мере провести правовую экспертизу, направленную на оценку рисков, перед заключением сторонами договора.

Отсутствие в настоящее время установленных норм также приводит к использованию жилых зданий и помещений в них для иных целей, что является нарушением земельного законодательства Российской Федерации и не соответствует правовому режиму земельного участка.

Законопроектом предлагается закрепить обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками, использовать объекты капитального строительства в соответствии с установленным для таких земельных участков видом разрешённого использования.
Напомним также, что в России продолжает действовать дачная амнистия, которая закончится до 1 марта 2031 года.
Также отметим, что пункт 3 статьи 15 Земельного кодекса РФ в редакции от 18.03.2020 года
однозначно определяет, что «иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами».

Источник



Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Кадастровая оценка

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#