Максимальную ставку земельного налога могут увеличить с 1,5% до 3%

12 Сентября 2014

Поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ доходов от земельного налога хотят увеличить. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму.

Предлагается повысить максимальную ставку земельного налога, установленную подп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, с 1,5% до 3%. Речь идет о прочих земельных участках, то есть о тех, которые не подпадают под категории: земель сельхозназначения; земель, занятых жилищным фондом или приобретенных для жилищного строительства; земель, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства; земель, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Для указанных земель ставку земельного налога (в размере 0,3%) менять не планируется.

Необходимость установления возможности повышения ставки земельного налога до 3% авторы документа обосновывают уменьшением налогооблагаемой базы по земельному налогу и потерей доходов бюджета в связи со снижением кадастровой стоимости земельных участков по сравнению с ранее действовавшими результатами кадастровой оценки земель. В качестве примера приводятся земельные участки, на которых расположены торговые центры крупных сетевых торговых организаций, с которых уплачиваются минимальные налоги по максимальной ставке 1,5%. И этом несмотря на получение крупными торговыми центрами значительных доходов, в том числе от сдачи в аренду помещений торговых центров.

Отметим, что Правительство РФ дало отрицательный отзыв на законопроект. Оно не поддержало предлагаемые изменения, указав на то, что их принятие повлечет увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков (что противоречит основным принципам налоговой политики), а также дополнительное увеличение расходов федерального бюджета для уплаты земельного налога организациями, финансируемыми из федерального бюджета.

В случае одобрения законопроекта, он вступит в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит муниципалитетам более эффективно дифференцировать налоговые ставки, минимизировать потери муниципальных образований при снижении результатов государственной кадастровой оценки земель, укрепить собственную доходную базу местных бюджетов для реализации возложенных на органы местного самоуправления полномочий.



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/564252/#ixzz3D5Fs7GwR

Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Новости законодательства

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#