Распоряжение Правительства о совершенствовании оценочной деятельности

14 Ноября 2014

На сайте Правительства РФ размещено Распоряжение от 10 ноября 2014 года №2243-р. В рамках «дорожной карты» «О совершенствовании оценочной деятельности». Законопроектом предлагается определить один вид экспертизы отчётов об оценке: на соответствие установленным требованиям и на подтверждение стоимости.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"» (далее – законопроект) разработан Минэкономразвития в соответствии с пунктом 14 плана мероприятий («дорожной карты») «О совершенствовании оценочной деятельности» (утверждён распоряжением Правительства от 26 сентября 2013 года №1744-р).

Законопроект направлен на совершенствование экспертизы отчётов об оценке саморегулируемыми организациями оценщиков. Уточняются область применения такой экспертизы, виды экспертиз, повышается информационная открытость в этой сфере.

Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценке) предусмотрены два вида экспертиз:

- на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Закона об оценке, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности (нормативно-методическая экспертиза);
- на подтверждение стоимости объекта оценки.

В настоящее время Законом об оценке предусмотрена нормативно-методическая экспертиза отчётов об определении кадастровой стоимости и отчётов об оценке для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. Законодательством об акционерных обществах и о несостоятельности (банкротстве) в некоторых случаях в целях защиты имущественных государственных интересов и интересов оценщиков также предусмотрена экспертиза отчётов об оценке.

Вместе с тем опыт оценочной деятельности показал необходимость проведения одного вида экспертизы, включающего проверку отчёта об оценке как на соответствие установленным требованиям, так и на подтверждение стоимости. Это связано с тем, что результатом оценки является именно стоимость, определённая в отчёте об оценке, и проведение экспертизы на подтверждение стоимости направлено на защиту как государственных, так и частных интересов.

В связи с этим законопроектом предлагается определить один вид экспертизы отчётов об оценке: на соответствие установленным требованиям и на подтверждение стоимости.

Ввиду того что экспертиза на подтверждение стоимости более трудоёмка, чем нормативно-методическая экспертиза, и на её проведение требуется больше времени, законопроектом предусмотрено увеличить срок проведения экспертизы отчёта об определении кадастровой стоимости с 30 до 45 рабочих дней.

При оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, установленном Законом об оценке, помимо отчёта об оценке также требуется подготовка экспертного заключения на него. При этом плата за проведение экспертизы на подтверждение стоимости в большинстве случаев значительно превышает плату за проведение нормативно-методической экспертизы, которая устанавливается саморегулируемыми организациями самостоятельно.

В целях защиты интересов граждан законопроектом предлагается установить, что максимальная цена проведения экспертизы отчётов об оценке для целей оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам и предназначенных для проживания граждан, садоводства и огородничества, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Законопроектом также предлагается установить обязанность саморегулируемых организаций оценщиков раскрывать на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о цене, порядке проведения экспертизы отчётов и о её результатах. Кроме того, предлагается установить, что к исключительной компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков также относится утверждение цен проведения экспертизы отчётов.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 6 ноября 2014 года.

Ознакомиться с Распоряжением от 10 ноября 2014 года № 2243-р можно по ссылке.

Источник

Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Новости законодательства

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#