Снижение кадастровой стоимости за два года на 30 миллиардов рублей свидетельствует о ее существенном завышении на этапе оценки

8 Декабря 2014

Заместитель губернатора, директор департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Елена Мазанько на своей пресс-конференции выразила обеспокоенность снижением поступлений по земельному налогу, что, по ее мнению, связано со значительным снижением кадастровой стоимости земли по решениям судов и специальной комиссии при Росреестре, занимающейся, по сути, досудебным урегулированием споров, связанных с оценкой земель. За два года в области произошло снижение кадастровой стоимости земли более чем на 30 миллиардов рублей.

Мазанько отметила, что в 2013 году поступления по земельному налогу составили два миллиарда рублей, а по итогам этого года "есть существенный риск недополучить 400 миллионов рублей".

Вице-губернатор сообщила, что на совещании с органами местного самоуправления, представителями Кадастровой палаты, Росреестра и налоговой службы было принято решение, согласно которому комиссия при Росреестре теперь обязана не позже чем за 10 дней оповещать органы местного самоуправления о предстоящем рассмотрении вопроса по снижению кадастровой стоимости земли. Этот период необходим для того, чтобы успеть разобраться, не было ли ошибки в предыдущей оценке и объективно ли снижение кадастровой стоимости.

Кроме того, со следующего года будет коренным образом изменён состав комиссии, в которую включат представителей саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности из других регионов, не имеющих во Владимирской области своего интереса. Это позволит устранить возможность корпоративного сговора лиц, участвующих в кадастровой оценке земли.
«Мы хотим, чтобы стоимость земли была реальной. Мы за объективную оценку», — цитирует Елену Мазанько пресс-служба администрации области.

Комментарий:

При том, что комиссии и суды, рассматривающие заявления владельцев земельных участков под недвижимостью в случае существенного превышения кадастровой стоимости над рыночной, действительно за последнее время чаще, чем три-четыре года назад принимают решения в пользу собственников, общая сумма снижения в течение двух лет кадастровой стоимости земли в регионе на 30 миллиардов рублей свидетельствует вовсе не о зловредности собственников земельных участков, экспертных организаций, членов комиссии или судей. Даже приведенные замгубернатора-директором департамента имущественных и земельных отношений примеры снижения в разы кадастровой стоимости земельных участков, при том, что в отдельных случаях они и могут вызывать вопросы, на самом деле больше свидетельствуют о том, что в комиссию и суды обращаются еще далеко не все, кому кадастровый оценщик "вменил" платить налог с заведомо завышенной по сравнению с рыночной стоимостью участков.

Именно завышенная в разы, нередко в десятки, а, порой, и в сотни раз кадастровая оценка участков (возможность ее снижения в законодательном порядке за два года на 30 (!) миллиардов рублей свидетельствует именно об этом) по сравнению с рыночной вынуждает и комиссию, и суды соглашаться с доводами собственников и независимых оценщиков. И то, что земля во Владимирской области за два года "подешевела" на сумму, сопоставимую с доходной частью налоговых поступлений в областной и местные бюджеты, является проблемой отнюдь не столько плохой работы муниципальных чиновников с теми, кто использует законодательную возможность снижения завышенной кадастровой стоимости, а прежде всего проблемой властей, связанной с бюджетным планированием. Если рассчитывать на суммы доходов из астрономических цифр, появившихся в результате небрежно проведенной кадастровой оценки, то исполнить такой бюджет, выполнить запланированные под доходы бюджетные обязательства действительно становится проблемой.

Именно в таком ключе на недавнем совещании губернатора с главами муниципалитетов об этом говорил главный финансист области — первый заместитель губернатора Вячеслав Кузин. Тем не менее, в ходе совещания и после него проблема неожиданно сместилась в основном в плоскость задач по борьбе с собственниками, на законных основаниях стремящихся снизить кадастровую стоимость земельных участков (применяемую исключительно в целях налогообложения) до уровня рыночной.

Главное, в чем можно и нужно согласиться с вице-губернатором-директором департамента имущественных и земельных отношений, так это с ее словами: «Мы хотим, чтобы стоимость земли была реальной. Мы — за объективную оценку».

Но все же стоит отметить, что с такой задачей и самой государственной структуре, выступающей заказчиком работ по кадастровой оценке земель, и подрядчикам, непосредственно ее проводящим, и муниципалитетам, предоставляющим исходные данные, гораздо проще справляться на стадии проведения кадастровых работ, чем потом бороться с теми, кто оспаривает их результаты в судах и комиссии. Во всяком случае, при объективной оценке земель это явление вряд ли бы получило столь массовый характер. В этом плане представителям государства, муниципалитетов в иных случаях стоит просто честно ответить на главный (хоть и риторический) вопрос, особенно часто задаваемый им в перерывах заседаний по земельным спорам предпринимателями и другими гражданами, вынужденно тратящим на все это время и нервы: "А может ли сама структура, которую Вы представляете, выкупить мой участок по установленной кадастровой стоимости?". И не стоит ли законодательно обязать самих кадастровых оценщиков выкупать такие участки при невозможности их реализации на рынке по кадастровой стоимости? 


Источник 


Региональное отделение:  Владимирское региональное сообщество
Раздел сайта:  Региональные отделения
Тематика:  Кадастровая оценка

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#

-AdRiver-