В рамках процедур оценки регулирующего воздействия состоялось обсуждение проекта федерального закона «О государственной кадастровой оценке»

3 Сентября 2015

В рамках процедур оценки регулирующего воздействия состоялось обсуждение проекта федерального закона «О государственной кадастровой оценке» на заседании Общественного совета при Министерстве имущественных отношений Омской области.

Основные положения законопроекта были представлены первым заместителем Министра имущественных отношений Омской области Аркадием Соловьевым. Он сообщил, что проектом закона предлагается перейти от конкурсных процедур к определению кадастровой стоимости специализированной организацией, созданной субъектом РФ. В частности, предлагается наделить субъект РФ в лице органа исполнительной власти полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки на территории региона с передачей полномочий по определению кадастровой стоимости к созданному таким органом бюджетному учреждению.

Устанавливается, что определение кадастровой стоимости будет осуществляться в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Все промежуточные отчетные документы предлагается размещать на официальном сайте бюджетного учреждения в сети «Интернет», а замечания к ним могут быть поданы любыми заинтересованными лицами. Законопроектом предусмотрено, что утверждение результатов определения кадастровой стоимости осуществляется уполномоченным органом. При этом бюджетным учреждением рассматриваются обращения, связанные с ошибками в определении кадастровой стоимости объектов недвижимости. По итогам рассмотрения обращений учреждением могут быть приняты решения о пересчете либо об отказе в перерасчете кадастровой стоимости. Решения учреждения могут быть оспорены в суде.

Оценивая законопроект, Министр имущественных отношений Омской области Виктор Соболев обратил внимание на то, что внесение изменений в существующие правила проведения государственной кадастровой оценки уже давно назрело и является своевременным. Вместе с тем, руководитель министерства отметил неоднозначность отдельных положений проекта федерального закона.

В частности, предлагаемые новации конкурируют с положениями, установленными Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и не предусматривают приведение в соответствие предлагаемых правил действующим нормам. Кроме того, изменения в порядке определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости или ранее учтенных объектов, в отношении которых произошло изменение их количественных и качественных характеристик, может существенно увеличить сроки внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. Еще одно спорное положение связано с передачей бюджетным учреждениям, выполняющим функции по определению кадастровой стоимости, полномочий по расчету платежей, исчисляемых от кадастровой стоимости, что противоречит действующему налоговому законодательству.

Одним из наиболее дискуссионных моментов в рассматриваемом законопроекте было отмечено положение, связанное с основаниями пересмотра результатов определения кадастровой стоимости. Вопрос связан с тем, насколько обосновано при единой методике определения кадастровой стоимости объектов недвижимости отменять ее результаты на основании рыночной стоимости объектов. Между тем, методики расчета размера кадастровой стоимости объекта недвижимости и его рыночной стоимости существенно различаются. «Самое главное в кадастровой стоимости – это принцип социальной справедливости между владельцами объектов недвижимости. Поэтому в методологии важно не на сколько кадастровая цена участка будет приближена к рыночной цене, а именно соотношение стоимости различных категорий участков, различным образом расположенных и обеспеченных инженерной инфраструктурой. Если участок хуже, он будет иметь меньшую кадастровую стоимость, если лучше – большую», – пояснил Виктор Соболев.

При подведении итогов обсуждения проекта федерального закона «О государственной кадастровой оценке» председатель Общественного совета Евгений Белов предложил членам совета детально изучить законопроект и направить свои предложения в региональное Минимущество для подготовки письма по проекту закона. Также было рекомендовано предложить всем заинтересованным организациям и профессиональным объединениям направить свои предложения и замечания по законопроекту в адрес Минэкономразвития РФ.

Источник: http://www.mio.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MIO/news/1441186373175.html

Региональное отделение:  Омское региональное сообщество
Раздел сайта:  Региональные отделения
Тематика:  Оценочная деятельность

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#