УФНС России по Курганской области разъяснило свою позицию в спорах по земельному налогу

2 Октября 2015

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Курганской области, проанализировав жалобы налогоплательщиков относительно исчисления земельного при изменении в установленном порядке  кадастровой стоимости решило довести до налогоплательщиков свою позицию по данному вопросу.

Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) установлено право физических и юридических лиц оспаривать результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.

Согласно ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности в редакции Закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», вступившего в силу согласно пункту 1 его статьи 3 с момента официального опубликования (22.07.2014), в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона «Об оценочной деятельности», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно статье 8 вышеуказанного Закона положения статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности в соответствующей редакции, устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу данного Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу данного Федерального закона.

Норма статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности как позволяющая использовать  для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, измененную кадастровую стоимость в целях налогообложения с начала налогового периода, в котором подано заявление об ее оспаривании (изменении), по сути, представляет собой норму общего налогового законодательства, в связи с чем вступление в силу только с 01.01.2015 новой редакции статьи 391 НК РФ не препятствует ее применению в целях налогообложения.

В Постановлении Пленума от 30.06.2015 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" Верховным Судом РФ высказана следующая правовая позиция: установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, исходя из рассматриваемой нормы (ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности), после внесения сведений об изменении кадастровой стоимости в соответствующий кадастр она может применяться не с момента ее внесения в кадастр, а с начала соответствующего года при условии соблюдения положения статьи 8 Закона об оценочной деятельности, - заявление об изменении кадастровой стоимости подано до 22.07.2014, но не рассмотрено на эту дату, либо подано после, но рассмотрено в 2014 году.


Источник


Региональное отделение:  Курганское региональное сообщество
Раздел сайта:  Региональные отделения
Тематика:  Кадастровая оценка

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#