Расчет налога на недвижимость исходя из кадастровой оценки может оказаться несправедливым

29 Июля 2016

Введение новых правил расчета налога на недвижимость исходя из кадастровой стоимости, а не оценки БТИ, как раньше, может оказаться несправедливым.

Дело в том, что законодательно не закреплена взаимосвязь кадастровой оценки недвижимости с рыночной стоимостью. Соответственно, каждый регион стремится увеличить свою налоговую базу и поступления от нее и так или иначе завышает кадастровую оценку – т.е. ставит техническое задание оценщикам таким образом, что она завышается. Не говоря уже о том, что на сегодняшний день в целях увеличения налогооблагаемой базы применяется кадастровая оценка, основанная на докризисных показателях стоимости имущества. Например, используются данные по состоянию не на 1 января 2016 г., а на гораздо более ранний период, что создает дисбаланс.

Поэтому введение налога на недвижимость для физических лиц на базе таких результатов кадастровой оценки несправедливо и антиконституционно. Неадекватность кадастровой оценки является противоречием норме ст. 3 НК РФ, предписывающей, что налог должен иметь экономическое обоснование и не может быть произвольным.

Также недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Как указал Конституционный Суд (Постановления КС РФ от 21.03.1997 N 5-П, от 04.04.1996 N 9-П), в целях обеспечения регулирования налогообложения в соответствии с Конституцией принцип равенства требует учета фактической способности к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности.

Даже если кадастровую оценку будут проводить государственные кадастровые оценщики, – а, собственно, в этом направлении реформа сейчас и идет, – то все равно из-за отсутствия контроля качества кадастровой оценки налогоплательщики будут оказываться заложниками той или иной экономической ситуации.

Вместе с тем граждане могут обжаловать результат кадастровой оценки, тем самым попытаться снизить налог на недвижимость. Сначала – в апелляционном порядке, а если результат не удовлетворит налогоплательщика, то можно попытаться обжаловать в суде. Но в любом случае, чтобы обжаловать или подать в суд, нужно заказать оценку у независимого оценщика, т.е. оценить рыночную стоимость этого имущества. Только тогда можно будет скорректировать налог, потому что для целей налогообложения будут приняты результаты оценки рыночной стоимости.

Других способов у граждан нет. И у государства сейчас нет других способов, потому что механизм корректировки кадастровой стоимости в условиях падения рынка вообще законом не предусмотрен. Он просто отсутствует.


Источник


Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Кадастровая оценка

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#