Дом, которого нет: налог на неоформленную недвижимость сам себя не окупит

6 Октября 2016

"На мой взгляд, инициатива Минфина на практике нереализуема – при ее принятии законодатель столкнется с таким количеством административных барьеров, что администрирование налога на неоформленную недвижимость станет неоправданно высоким, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" доцент факультета экономических и социальных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Алисен Алисенов. – Очень сложно будет определить, кто является плательщиком – по закону, налог может выплачивать только собственник, но у здания и у земли, на которой оно построено, владельцы могут быть разные. Кроме того, налог на недвижимость сегодня привязан к кадастровой оценке здания и зависит от квадратуры здания. Но если здание не оформлено, рассчитать сбор не представляется возможным в принципе".

Ранее стало известно, что Минфин предложил облагать налогом постройки, которые владельцы земельных участков не оформляют в собственность. Как правило, построив на своем участке дом, люди не хотят связываться с бюрократией, справедливо полагая: раз здание стоит на моей земле, то оно тоже мое. По данным финансового ведомства, в Государственном кадастре недвижимости не указаны правообладатели 38% зданий в стране. В Минэкономики подсчитали: на 4,4 млн участков, выделенных физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, нет зарегистрированных зданий.

"На мой взгляд, Минфин начал реформу не с того конца. В ряде стран СНГ существует практика: если человеку выделяется участок под ИЖС, но за определенный срок здание там не возвели и не оформили, участки изымаются для передачи другим, действительно нуждающимся людям. Пока не ясно, в какой форме может быть принята инициатива Минфина, но однозначно она пойдет вразрез с рядом существующих норм и может вызвать социальную напряженность в обществе", - полагает экономист.

По мнению юристов, установить не оплачивающих налог домовладельцев государству труда не составит – достаточно обязать плательщиков налога на землю указывать выстроенные на ней здания, а впоследствии обязать их оформить. Минэкономики предлагало в октябре 2014 года в шесть раз повышать земельный налог при затягивании стройки более чем на пять лет. Эта инициатива до сих пор на рассмотрении.

"Если говорить о справедливости инициативы, то плата налога на земельный участок и отдельно за дом на нем – это пример двойного налогообложения собственника. Аналогичную ситуацию мы видим на примере обложение подакцизной продукции налогом на добавленную стоимость. Стоит также упомянуть, что налог на недвижимость, согласно распоряжениям правительства, теперь переведен на оплату по кадастровой оценке и в ближайшие годы будут уменьшаться понижающие коэффициенты на него. То есть граждане будут платить все больше.

Минфин делает все для того, чтобы закрыть ощутимую нехватку бюджета. Однако не стоит забывать, что в нынешнем году президент Владимир Путин принял решение продлить Мораторий на повышение налогов до 2018 года. Это значит, что руководство страны понимает: в существующих экономических условиях повышать налоговую нагрузку на граждан нельзя. Инициатива Минфина же грозит финансово надавить на население. При том, что экономическое администрирование сбора на неоформленную недвижимость неоправданно высокое, вряд ли правительство утвердит эту идею в ближайшее время", - полагает Алисен Алисенов.

Источник: http://rueconomics.ru/200302-dom-kotorogo-net-nalog-na-neoformlennuyu-nedvizhimost-sam-sebya-ne-okup...


Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Оценочная деятельность

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#