Вопрос по оценке НМА

4 Октября 2017

Уважаемый Алексей Николаевич!

По существу поставленными Вами вопросами могу сообщить:

Если оценку стоимости исключительного права на изобретение (правовая охрана которого подтверждается патентом Российской Федерации) проводите с применением затратного подхода, то согласно п. 15д ФСО № 11 прошлые затраты должны быть приведены к текущей дате (дате оценки) с помощью наиболее подходящего индекса (обратите внимание – не по ставке дисконта). В качестве наиболее подходящего индекса можете использовать изменения индекса цен в отрасли (с момента понесения фактических затрат до даты оценки), где разработано оцениваемое Вами изобретение. Индексы цен можете найти в Отчетах Росстата (См. например, Российский статистический ежегодник за 2017 год). Таким образом, применение ставки дисконта я бы не рекомендовал.

Предпосылка о нулевой предпринимательской прибыли также не состоятельна. Даже государство при размещении государственного заказа на создание новых объектов техники и технологий закладывает в смету расходов на НИОКР разумную величину предпринимательской прибыли (Я встречал в НИОКР до 10%, а по изготовлению инновационного продукта по оборонному заказу до 20%). Посмотрите рентабельность затрат на НИОКР в той организации, где разработано оцениваемое изобретение. В рамках метода замещения можете использовать такую рентабельность для выхода на стоимость на основе фактически понесенных затрат

Ваша предпосылка применения КЭУ правильна.

Что касается функционального устаревания: Функциональное устаревание - потеря стоимости НМА (ОИС) в результате несоответствия его функциональных, технических и других характеристик потребительского свойства (охраняемых технических или дизайнерских решений) современным требованиям рынка. Такое устаревание связано с появлением на рынке более современных НМА (новых запатентованных технических или дизайнерских решений), по сравнению с объектом оценки (как правило, за период с момента предоставления правовой охраны объекту оценки до даты оценки). У НМА (ОИС) функциональное устаревание всегда является неустранимым, так как любое добавление, замена или модернизация отдельных (устаревших) элементов или характеристик приведет к появлению нового объекта (НМА или ОИС).

Функциональное устаревание, как правило, равно дисконтированной или капитализированной величине будущих денежных потоков от использования НМА (ОИС), которые с наибольшей вероятностью будут недополучены в результате несоответствия функциональных, экономических, технических и других характеристик объекта оценки современным требованиям и условиям рынка. При этом определение возможной величины недополученных денежных потоков может быть основано на прямом сопоставлении величины денежных потоков от использования оцениваемого НМА (ОИС) с величиной денежных потоков от использования его современного аналога или от использования его аналога, не подверженного отрицательному воздействию внешних факторов, влияющих на объект оценки.

Чаще всего определяется экспертным путем.

Здесь надо провести исследование, существуют ли результаты интеллектуальной деятельности (РИД), которым предоставлена правовая охрана с момента даты приоритета оцениваемого Вами изобретения до даты оценки? Если да, то следует сравнить запатентованные технические решения по выявленным патентам с оцениваемым изобретением. Чаще всего, результаты такого сравнения трудно поддаются формализации (количественному измерению). Если таких РИДов нет, то со ссылкой на экспертную оценку можете указать, что по оцениваемому изобретению функциональное устаревание отсутствует.

Удачи!

С уважением,

Х.А. Мамаджанов



ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#