Местным властям могут дать возможность собирать налоги дополнительно с 25 млн объектов недвижимости

4 Апреля 2019

Органам местного самоуправления могут предоставить право запрашивать и получать необходимую информацию о владельцах имущества во всех существующих российских реестрах, что позволит актуализировать данные по 25 миллионам объектам недвижимости, взыскание налогов с которых затруднено сегодня из-за недостатка сведений.

Соответствующий законопроект разрабатывает Минэкономразвития,  в ближайшее время он будет внесён в Правительство, заявил директор департамента недвижимости министерства Алексей Бутовецкий в среду в ходе выездного заседания рабочей группы Госдумы по совершенствованию законодательства в области имущественных налогов, кадастровой оценки и оценочной деятельности. 

Как пояснил Бутовецкий, в настоящее время существуют проблемы по взысканию имущественных налогов с 25 млн объектов, которые относятся к категории ранее учтенных объектов недвижимости. Процесс затруднен, поскольку в Росреестре сведения об объектах представлены не в полном объёме. Для того чтобы изменить ситуацию, у муниципалитетов не хватает правовых инструментов.

«Законопроект, который разработал Минэкономразвития, позволяет органам местного самоуправления запрашивать и получать сведения о владельцах недвижимости во всех возможных реестрах — начиная от ЗАГС и заканчивая ПФР», — уточнил чиновник. Полученные данные, по его словам, позволят актуализировать сведения о проживающих на территории гражданах и, соответственно, на законных основаниях повысить собираемость имущественных налогов.

При этом начальник управления ФНС по налогообложению имущества Алексей Лащенов напомнил, что в настоящее время действует норма, согласно которой любой российский гражданин, владеющий имуществом и по каким-то причинам не получивший уведомления из ФНС о необходимости уплатить причитающийся налог, должен самостоятельно обратиться в службу и урегулировать вопрос.

«С другой стороны, обязанность обязанностью, но нужно создавать механизмы, которые позволят муниципалитетам взыскивать налоги», — подчеркнул он.


Источник


Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Кадастровая оценка

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Нужно ли оценщику оформлять полис страхования больше чем на 300 тысяч?

Дюбаров Антон

Здравствуйте! Достаточно ли страхования ответственности оценщиков, которым РОО застраховало гражданскую ответственность 100% своих членов с лимитом ответственности состраховщиков в размере 300 000 (триста тысяч)? Или каждому оценщику нужно дополнительно страховаться, помимо этой страховки?

Отвечает :

Уважаемый Антон!
Полис на 300 тысяч - это минимальная сумма, которую требует ФЗ-135. 
Но заказчик оценки может выставить дополнительные требования как к полису оценщика, так и оценочной компании. Особенно часто такое требование встречается в условиях конкурса. 
Ниже есть ссы... Показать весь ответ»


#