Исследование: более половины компаний МСБ в России вернулись к докризисным показателям

19 Августа 2020

В ходе исследования также выяснилось, что более четверти российских компаний планируют в будущем перейти на удаленный режим работы.

Свыше 50% российских компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) смогли восстановить обороты после кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции, однако около 20% так и не вышли на докризисный уровень. Такие результаты показало исследование резидента Фонда "Сколково", разработчика CRM-системы "Простой бизнес", сообщила во вторник пресс-служба фонда.

CRM-системы - специальное программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющее отслеживать историю взаимодействия с ними. Целью опроса было выяснить, как отечественные компании пережили пандемию. В исследовании приняли участие 412 руководителей и сотрудников организаций малого и среднего бизнеса.

"На вопрос "Удалось ли восстановить обороты компании после отмены режима самоизоляции?" 53% компаний ответили "да", 28% - "частично", 19% - "нет". Вернуться к прежним оборотам удалось 25% организаций оптовой и розничной торговли, 17% производственных предприятий, 10% компаний из сферы бытовых услуг, 8% строительных и архитектурных организаций, а также компаниям, занимающимся консалтингом, медицинскими услугами и недвижимостью", - говорится в сообщении.

Среди компаний, которым не удалось восстановить экономическую активность, - организации отрасли туризма, спорта и отдыха: 62% респондентов данной сферы восстановить обороты не удалось. Кроме того, пострадали компании, оказывающие услуги в сфере безопасности, экспертно-оценочной деятельности, страхования, развлечений, а также типографии, фотостудии и организации, занимающиеся стройматериалами.

При этом, как свидетельствуют результаты исследования, вернуться к прежним оборотам смогли 100% опрошенных интернет-магазинов, тогда как в сфере производства эта цифра достигает 61%, строительства и архитектуры - 59%, недвижимости, рекламы и PR - 58%, IT - 56%. Также частично удалось восстановиться предприятиям сферы торговли (54%), гостиничному, ресторанному бизнесу и салонам красоты (43%), консалтинговым компаниям (41%).

Удаленный режим и аренда офиса

В ходе исследования также выяснилось, что более четверти российских компаний планируют в будущем перейти на удаленный режим работы. В первую очередь это собираются сделать IT-компании, интернет-магазины, а также консалтинговые организации. Практически или совсем не планируют работать в дистанционном формате организации, представляющие сферу безопасности, юридических услуг, недвижимости, страхования, а также гостиничный, ресторанный бизнес, салоны красоты.

"Интересно стремление многих организаций и после пандемии переводить бизнес на дистанционный формат. Это говорит не только о высокой социальной ответственности руководства, заботящегося о здоровье сотрудников и клиентов, но и о том, что компании на практике почувствовали: благодаря "удаленке" можно значительно сократить офисные расходы без потери эффективности работы", - сказала директор по развитию компании "Простой бизнес" Ирина Лой, слова которой приводятся в сообщении.

Затраты на офис по сравнению с прошлым годом за время пандемии не смогли сократить 61% компаний, частично снизили расходы на офис - 15%, снизили затраты в целом - 24%. По данным исследования, снизились затраты на аренду у IT-компаний, предприятий сферы развлечений, интернет-магазинов и консалтинговых компаний. Гостиничному бизнесу, ресторанной отрасли, салонам красоты, а также компаниям, занимающимся стройматериалами, страховыми, типографскими и юридическими услугами, затраты на офис сократить практически или совсем не удалось.

"В условиях, когда бизнес впервые столкнулся с COVID-кризисом, важно оперативно мониторить реакцию российских компаний на текущие процессы, поскольку все меняется очень быстро. Исследование, которое провел наш резидент, - отличный способ узнать, как компании пережили пандемию, что с ними происходит, и как они планируют восстанавливаться. Такая обратная связь с бизнесом поможет разработчикам создать новые CRM-технологии, необходимые предпринимателям именно сейчас", - сказал проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда "Сколково" Андрей Коньшин, которого цитирует пресс-служба.

Источник



Раздел сайта:  Пресс-центр
Тематика:  Оценочная деятельность

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#