Минпромторг РФ планирует усложнить оценочную методику локализации автомобилей

20 Октября 2021

Минпромторг планирует жестче контролировать локализацию автомобилей. Текущей методики, как отмечает «Газета.Ru», уже недостаточно: машины будут разбираться буквально «до винтиков», и министерство будет само решать, какие из них относить к «произведенным в России», а какие – нет.

Принципиальное отличие нового порядка в том, что оценивать локализацию будут не автопроизводители (как сейчас – прим.), а сам Минпромторг. Основой для оценки станет «анализ готовых серийных продуктов», который будет проводиться методом специальных проверок.

Последние подразумевают, в том числе, полный либо частичный разбор автомобилей. В ходе разборки эксперты будут анализировать их состав и конструктивную схему, а также проверять на соответствие технической документации – Одобрению типа транспортного средства – сертификационного документа, разрешающего эксплуатацию в России.

Новая методика оценки затронет и технологические операции: сварку, окраску, штамповку, сборку и прочее. При необходимости представители Минпромторга будут организовывать выездные проверки производителей автокомпонентов и оценивать локализацию их продукции путем фактического взвешивания и лабораторных исследований.

Но и это еще не все. Сами автомобили ждут натурные испытания (в том числе дорожные и стендовые), в рамках которых эксперты будут изучать их на предмет экологичности, динамических и тормозных свойств, управляемости, устойчивости и прочих факторов. Последним этапом комплексной оценки должна стать проверка исполнения обязательств по специнвестконтрактам (СПИКам) и анализ наличия прав на результаты интеллектуальной деятельности производителей.

Комментируя предстоящие изменения, в пресс-службе петербургского завода Hyundai заявили, что к проверкам «относятся с пониманием», но оценить новую методику пока не могут, поскольку она еще не утверждена. На калининградском «Автоторе», в свою очередь, инициативу Минпромторга не прокомментировали, отметив, что все выпускаемые заводом машины соответствуют всем установленным в России требованиям. Представители остальных российских предприятий на вопросы о новой методике не ответили.


Источники


Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Оценочная деятельность

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Нужно ли оценщику оформлять полис страхования больше чем на 300 тысяч?

Дюбаров Антон

Здравствуйте! Достаточно ли страхования ответственности оценщиков, которым РОО застраховало гражданскую ответственность 100% своих членов с лимитом ответственности состраховщиков в размере 300 000 (триста тысяч)? Или каждому оценщику нужно дополнительно страховаться, помимо этой страховки?

Отвечает :

Уважаемый Антон!
Полис на 300 тысяч - это минимальная сумма, которую требует ФЗ-135. 
Но заказчик оценки может выставить дополнительные требования как к полису оценщика, так и оценочной компании. Особенно часто такое требование встречается в условиях конкурса. 
Ниже есть ссы... Показать весь ответ»


#