Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам оценил основные направления налоговой политики России на 2014 год

28 Июня 2013

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам оценил основные направления налоговой политики России на 2014 год


Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам оценил основные направления налоговой политики России на 2014 год

В конце мая Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам оценил основные направления налоговой политики России на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов. На слушаниях сенаторы выразили озабоченность по поводу социальных последствий введения налога на недвижимость.

Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ И. В. Трунин подчеркнул, что документ впервые представлен сенаторам до обсуждения в правительстве. По его словам, радикальных изменений налоговой системы не предполагается —
особенно в части, связанной с налогообложением нефтегазового сектора. Для повышения инвестиционной активности Минфин России предлагает внедрить новые стимулирующие механизмы, и в этом смысле беспрецедентные меры принимаются в отношении регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири. Если удастся реализовать все задуманное, то крупные инвестиционные проекты на этих территориях (в случаях, когда они не касаются добычи углеводородов) практически не будут облагаться налогами. В то же время, сказал Трунин, в распоряжении федеральных органов власти осталось не так уж много налогов, которые можно регулировать.

От финансовых рынков больших поступлений в доходную часть бюджетов всех уровней не ожидается, но здесь тоже не стоит бояться налоговых льгот, считает докладчик. Они важны с точки зрения повышения конкурентоспособности страны и создания в Москве международного финансового центра. Обсуждаются условия для долгосрочных инвестиций физических лиц, чтобы побудить их вкладывать деньги не в покупку недвижимости, а в ценные бумаги. В Минфине России также думают над некоторой модификацией правил реализации недвижимого имущества физлицами. Идея заключается в том, чтобы полностью освободить от налогообложения на весь срок владения только один объект жилой недвижимости. «Параметры освобождения последующих объектов можно передать региональным властям», — полагает Трунин. По его мнению, это чувствительный социальный вопрос, поэтому не следует торопиться.

Другим чувствительным вопросом, вызвавшим дискуссию, стала тема введения нового налога на недвижимость. Ввести его в действие повсеместно с 1 января 2014 года не получится, понимают в Минфине. Есть предложение сделать этот налог, по выражению главы департамента, максимально децентрализованным, то есть передать на региональный и местный уровни полномочия по установлению ставок, льгот и освобождений от его уплаты. «Проблема заключается в социальной напряженности, которая создана еще до того, как налог приобрел законченные контуры», — прокомментировал ситуацию заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам В. А. Новиков. Сенатор поинтересовался, не обсуждалась ли возможность введения налога только для новых покупателей недвижимости. Представитель Минфина признал, что он и его коллеги напрямую такой подход не обсуждали. «Если в любом случае необходимо проводить кадастровую оценку недвижимости, то почему бы не возложить обязанность по уплате налога на всех собственников жилья?» — заметил он.

От физических лиц перешли к юридическим. Мы должны понимать, что в абсолютном исчислении много налогов не поступит, дал свой прогноз первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам В. А. Петров, описывая ближайшие перспективы российской экономики. Однако процент изъятия должен остаться прежним, и вообще следует проводить умеренно-пессимистическую политику. Деловое сообщество ведет речь о снижении налоговой нагрузки, но осуществить его можно только путем увеличения налогов на потребителей, а именно через повышение НДФЛ и акцизов. Петров скептически оценил такой подход и предложил снова ввести налог с продаж, снизив при этом НДС. Снижение НДС, кроме того, поможет решить проблему притока инвестиций и нехватки оборотных средств. Также прозвучало предложение, как помочь местному самоуправлению. «Надо узаконить самообложение, и мы спасем глав администраций от уголовных дел», — сказал Петров. 


Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Новости законодательства

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#