ОСАГО становится бесполезным

1 Июля 2013

фото: ИТАР-ТАСС

ОСАГО становится бесполезным

Согласно статистике, страховые компании все чаще и чаще отказываются выплачивать автовладельцам положенные по закону компенсации

Федеральная служба по финансовым рынкам озвучила любопытную статистику: оказывается, 77% всех отказов в страховых выплатах пришлись на долю владельцев полисов ОСАГО и КАСКО. Как выяснилось, при страховании недвижимости или здоровья риск не получить выплату значительно меньше.

Согласно обнародованной статистике, всего за три месяца нынешнего года автостраховщики не выплатили компенсации более чем в 90 000 случаев.

Как стало известно, чаще всего в выплатах по ОСАГО отказывает страховая компания «Альянс»: без компенсаций остается каждое третье обращение к страховщику. Второе место в этом «черном спсике» с долей отказов в 13% заняла «Национальная страховая группа». Третьей по отказам в выплатах по ОСАГО оказалась «Русская страховая транспортная компания» - около 11% ее клиентов остались в итоге без компенсаций.

Отметим, что средняя выплата по ОСАГО на сегодняшний день составляет около 25 тысяч рублей. Получается, что даже при применении тех санкций, которые предусмотрены законом об ОСАГО, страховщику гораздо выгоднее отказать в выплате, учитывая, что из 100 человек, которым отказали, в суд пойдут всего 10, а реальные деньги получат и того меньше.

Выяснилось также, что лидером по отказам в части КАСКО стала компания «АльфаСтрахование» - так, каждое пятое обращение к страховщику заканчивалось отказом. На втором месте, если верить обнародованным данным, оказалась компания «Югория» с 16%. Замыкает тройку «Национальная страховая группа» - выплаты не получили 13% ее клиентов.

Ранее Верховный суд России постановил штрафовать страховщиков за невыплату компенсаций. «При удовлетворении судом требований страхователя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, суд взыскивает со страховщика в пользу страхователя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование», - отмечается в проекте постановления пленума Верховного суда России.

В проекте отмечается, что если в интересах застрахованного выступает в суде объединение потребителей, то оно получает половину от суммы штрафа.

При этом пленум советует судам уменьшать неустойку только в исключительных случаях, если подлежащий уплате штраф явно несоразмерен последствиям нарушенного обязательства. Так, уменьшение штрафа возможно только по заявлению ответчика и с указанием мотивов, по которым суд посчитал его допустимым.

«Произвол страховщиков наблюдается сегодня по всей стране и вызван тем, что огромная часть страховых компаний представляет собой самые настоящие финансовые пирамиды», – заявил в интервью журналистам заместитель председателя комитета Российского союза автостраховщиков (РСА) по противодействию страховому мошенничеству Владимир Хомяков. По его мнению, страховщики зачастую не гнушаются откровенно обманывать собственных клиентов. «Например, были случаи, когда человеку в глаза заявляли: дескать, зачем вы пришли, это же не наш полис. А когда выяснялось, что полис – их, просто разводили руками: ой, извините, ошибочка вышла. Главная задача – отфутболить человека куда-нибудь подальше», - говорит эксперт.

По мнению Владимира Хомякова, проблема выплаты страховых компенсаций на сегодняшний день катастрофична и «людям все сложнее цивилизованным путем получить причитающиеся им средства». Кроме того, многие оценщики хоть и считаются независимыми, но в действительности «карманные, то есть работают в связке со страховщиками, и рассчитывать на объективную оценку ущерба вряд ли стоит», уверен эксперт.

Стоит отметить, что в компаниях «Альянс» и «АльфаСтрахование» журналистам заявили, что обнародованный рейтинг не соответствует действительности и является ошибочным по объективным причинам. В частности, по словам директора по страхованию автогражданской ответственности «Альянса» Андрея Антохонова, из-за технического сбоя реальные 4% отказов в выплатах превратились в 34%. В компании «АльфаСтрахование» в свою очередь заявили, что реальный показатель отказов в выплатах по КАСКО в первом квартале текущего года составляет 0,15%.


Источник


Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Оценочная деятельность

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#