Ставки сделаны?

9 Июля 2013

Налог на недвижимость, исчисляемый из кадастровой стоимости объектов, будет обязательным для регионов с 2018 года. Однако Челябинская область может стать одним из десяти мест, где фискальный эксперимент начнется уже 1 января 2014-го, сообщает "Российская газета".

Идея обложить недвижимость налогом исходя из рыночной, а не инвентаризационной стоимости объектов, муссируется уже давно. Сегодня, по словам представителей федеральных органов власти, к этому все готово. Максимальная ставка, определенная Минфином и Минэкономразвития для жилья, составляет 0,1 процента от кадастровой стоимости объекта, для элитных домов и квартир стоимостью свыше 300 миллионов рублей - 0,5 процента. Необлагаемая налогом площадь ограничена 20 квадратными метрами, независимо от числа объектов, находящихся в собственности у одного человека.

Максимальная ставка налога для нежилых зданий - 0,5 процента, для земель сельхозназначения, личных подсобных хозяйств и дачных участков - 0,3 процента, для прочих земель - 1,5 процента. На уровне регионов эту планку можно сдвигать вниз исходя из местных реалий, а также устанавливать различные льготы и дополнительные вычеты, прежде всего для малых городов и депрессивных территорий.

По оценкам ФНС, после введения единого налога на недвижимость в среднем по России налоговая база может увеличиться в 7-8 раз, а сам налог - вдвое. Так, за "двушку" улучшенной планировки или "трешку-хрущевку" площадью 54 квадрата придется заплатить порядка 1120 рублей в год вместо 648. Южноуральские власти рассчитывают, что нововведение станет основным источником пополнения местных бюджетов.

- В мире ставка налога на недвижимость колеблется от 0,5 до 2 процентов. Богатые города вводят два процента, и это уже очень заметно отражается на доходах бюджета, - говорит губернатор Михаил Юревич. На Южном Урале, по прогнозам, на долю нового налога придется от 20 до 30 процентов общего объема поступлений в казну муниципалитетов, а в крупных городах - еще больше. Так, Челябинск может получить дополнительно 4-5 миллиардов рублей (при годовом бюджете в 11 миллиардов).

Однако эксперты вносят коррективы в эти оптимистичные расчеты. Во-первых, к новому налоговому порядку готовы далеко не все, и в первую очередь жители крупных городов. Владельцы квартир в старых домах, которых сегодня предостаточно в престижных центральных районах, будут в шоке от оценки своей собственности. Но, перебравшись из исторического центра куда-нибудь на окраину в новостройку, они опять-таки столкнутся с резким увеличением платежей - ведь жилье-то новое. В аналогичной ситуации окажутся обитатели расселяемых ветхих и аварийных домов. А ведь среди них достаточно пенсионеров и малоимущих. Потребуется разработка системы льгот, причем изобретать ее "экспериментальным" регионам придется прямо на ходу. И все это будет происходить на фоне растущих коммунальных тарифов, введения платы за капремонт и прочих непопулярных решений.

Во-вторых, дело не только в пресловутом росте социальной напряженности. Представители юридического сообщества указывают на отсутствие информации о рыночной стоимости недвижимости в едином реестре объектов. Бывает, что в кадастровых документах отсутствуют данные о правообладателях земельных участков, без чего нельзя начислить налог. Кроме того, зачастую не указаны площади, категории земель, их кадастровая стоимость. По данным управления налоговой службы Челябинской области, в доработке нуждаются более 10 тысяч сведений.

Там же, где налоговая база формально обеспечена, есть претензии к качеству. По словам президента Российской гильдии риелторов Анны Лупашко, некорректно рассчитывать налог на недвижимость исходя из пиковых показателей рынка. Но и более поздний срок проведения оценки еще ничего не гарантирует. Юристы утверждают, что массовая переоценка кадастровой стоимости земли, завершившаяся на Южном Урале в 2011 году, проходила с многочисленными нарушениями. В области уже вступили в силу 270 судебных решений об оспаривании ее результатов - выяснилось, что в общей сложности кадастровая стоимость земель была занижена на 25 миллиардов рублей. За счет этого бюджет потерял 400 миллионов рублей налоговых поступлений. Одновременно набирает силу встречный процесс: собственники опротестовывают завышенную оценщиками кадастровую стоимость участков. Если налоговая нагрузка на собственников недвижимости превысит пределы их возможностей, суды захлестнет новый, более внушительный вал разбирательств.


Источник


Региональное отделение:  Челябинское региональное сообщество
Раздел сайта:  Оценщикам
Тематика:  Кадастровая оценка

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Гареев Рустам Фанавиевич : 650214@mail.ru

Гареев Рустам Фанавиевич

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О персональных данных" к персональным данным относятся:
- фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.
Федеральный стандарт оценки "Отчет об оценке (ФСО VI)"
7. В соответствии со статьей 11 Федерального закона и настоящим федеральным стандартом оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, если заказчиком является физическое лицо;
Вопрос:
1. Должен ли субъект оценочной деятельности уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных?
2. Необходимо ли добавлять в Отчёт об оценке «Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»?

Отвечает :

Добрый день!
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», субъектами оценочной деятельности являются оценщики. Оценщик вправе осуществлять профессиональную оценочную деятельность состоя в штате оценочной компании и в... Показать весь ответ»


#