Переход на кадастровую стоимость в разы увеличит потенциальную величину налога с коммерческих объектов недвижимости

Новости

2 Ноября 2016

- В Иркутске состоялась презентация результатов кадастровой оценки объектов недвижимости. Государственная кадастровая оценка осуществлялась в рамках работы над проектом закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О налоге на имущество организаций». Для проведения кадастровой оценки министерство имущественных отношений региона в 2016 году заключило госконтракт на оказание услуг по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда с ООО «Оценка и Консалтинг».

Сводный перечень содержит более 1,3 млн объектов оценки: здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства. Наибольшее количество оцениваемых объектов находится в Иркутске (более 350 тыс. объектов), меньше всего объектов оценки в Катангском районе (чуть более 2 тыс.). База данных рыночной информации собиралась сразу из нескольких источников. В частности, использовались около 200 тыс. объявлений с сайта АВИТО и 140 тыс. записей базы зарегистрированных сделок Росреестра. Кроме того, учитывался архив проведенных муниципальными образованиями аукционов по продаже собственности.

Согласно представленному отчету переход на кадастровую стоимость в разы увеличит потенциальную величину налога с коммерческих объектов недвижимости. Сейчас средняя кадастровая стоимость объекта коммерческой недвижимости в центральном районе Иркутска составляет около 47 тыс. руб. за квадратный метр, в Ленинском районе - 22,5 тыс. руб. При ставке 2% налог с одного квадратного метра коммерческой недвижимости в центре Иркутска составит 945 руб., а в Ленинском районе, где самая низкая цена на недвижимость, 450 руб. Однако, отмечается в сообщении аппарата регионального бизнес-омбудсмена, эти данные не совпадают с расчетами, которые указаны в пояснительной записке к проекту закона. Там говорится, что налог с одного квадратного метра составит 390 руб.

"Получается, что в расчетах к пояснительной записке нас пытаются ввести в заблуждение? Зачем нас обманывают? Как изменится совокупная налоговая нагрузка на предпринимателя, который подпадает под действие этого закона? Сколько предприятий закроется? Насколько сократятся рабочие места? Сколько бюджет недополучит НДФЛ от потерянных рабочих мест? Сколько понадобится средств в бюджете, чтобы помочь вновь образовавшимся безработным? Ответов на эти вопросы в финансово-экономическом обосновании к проекту закона нет", - прокомментировал ситуацию бизнес-омбудсмен в Иркутской области Алексей Москаленко.

По его мнению закон нужно принимать с наименьшими негативными последствиями для бизнеса. Документ разрабатывался и принимался для того, чтобы крупные торговые центры перестали дробиться и использовать льготный режим налогообложения. На деле он затрагивает практически весь малый и средний бизнес. А крупные торговые центры, построенные недавно, будут платить значительно меньше после принятия закона. Кроме того, федеральный закон, который являлся основой для регионального, был принят в 2013 году. В то время в стране была совсем другая экономическая ситуация. Сегодня с учетом существенного падения покупательской способности населения и кризиса в экономике такая дополнительная нагрузка на бизнес недопустима, подчеркнул А. Москаленко.


Источник


Региональное отделение:  Иркутское региональное сообщество

Вернуться к списку новостей