Вопрос-ответне подскажите, после отправки документов, когда и как нужно платить вступительный и членский взносы? Голубева Татьяна Мхайловна
Добрый день. Татьяна Михайловна! Вы можете оплатить счет сразу после подачи документов. Счет Вы найдете на сайте РОО: http://sroroo.ru/about/ 16.08.2014
Добрый день. Ахмедов А.А.
Добрый день! 15.08.2014
Добрый день! В связи с изменениями в законе возник вопрос о предоставлении ежеквартальной отчетности. Раньше отчетной датой была дата вступления в сро, как быть сейчас? Брать III квартал (июль, август, сентябрь) с 1 июля по 30 сентября? Возможен ли электронный вариант отчетности или каждый квартал высылать письмо? Приходько Анастасия
Добрый день, Анастасия! В связи с изменением ФЗ об оценочной деятельности Вам необходимо до 15 октября 2014 г. представить в РОО (Организационный отдел) по состоянию на 1 октября 2014 г. соответствующую отчетность за июль, август, сентябрь 2014 года. До 15 января 2015 г. Вы должны будете предоставить отчетность по форме 1-09. С 2015 года Вы должны предоставлять ежеквартальную отчетность. Подробная информация на сайте РОО: http://sroroo.ru/press_center/ 15.08.2014
"Статья 24.18. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости" говорит о том, что: "...К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются: ... отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае,если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, Щербаков Андрей Николаевич
Уважаемый Андрей Николаевич! Экспертам электронная подпись нужна в работе в любом случае. Оценщик должен сам определить, насколько ему необходима электронная подпись, изучив поправки в ФЗ об оценочной деятельности. 20 августа в 10 часов состоится вебинар, который проводит юрист РОО по изменениям в ФЗ об оценочной деятельности. Приглашаем Вас принять участие и задать интересующие Вас вопросы. Информация по вебинару на сайте РОО http://sroroo.ru/press_center/ 19.08.2014
Добрый день! Евгений
Уважаемый Евгений, Для большинства автомобилей детали поступают без покраски. Надо смотреть номенклатуру поступающих деталей на конкретные автомобили. Но если деталь уже покрашена и можно подобрать цвет, то здравый смысл подсказывает, что красить ее незачем. Это нигде не прописано, но и так понятно. 13.08.2014
Добрый вечер. Кузнецов Антон Алексеевич
Уважаемый Антон Алексеевич, Мы надеемся, что в СпбГПУ должны в таких вещах хорошо разбираться, и если сказали, что данного диплома достаточно для вступления в СРО, то так оно и есть. Но Вы все-таки направьте скан диплома с предметами и часами нашим юристам nastya@sroroo.ru (Леонтьева Анастасия). Она посмотрит и Вам напишет. 14.08.2014
Сколько будет стоить экспертиза и оценка земли участков земли с кадастровыми номерами:-50:19:0050622:22 Тутова Иветта
Уважаемая Иветта, По поводу стоимости экспертизы - смотрите тарифы на сайте РОО в разделе "Заказать экспертизу" Надо знать площадь участка и кто будет заказчиком. По расценкам на оценку - это надо узнавать в оценочных компаниях. Единых тарифов на оценку не существует. 14.08.2014
В реестре СРО указан мой оценочный стаж - ноль лет. Занимаюсь оценкой с 2003 года в должности зам.директора по коммерческим вопросам, затем директор оценочной компании. Каким образом подтвердить мой оценочный стаж? Спасибо! Авдеева С.М.
Уважаемая Светлана, Вам надо сделать запись в трудовой книжке о том, что Вы совмещаете обязанности оценщика, либо приказ о совмещении, и прислать нам копию. Подробности можно уточнить в Орготделе. Директор компании может и не быть оценщиком,и наличие диплома также не подтверждает, что человек работает оценщиком. 13.08.2014
Добрый день! Подскажите пж, в связи с новыми изменениями в ОСАГО, имея только диплом оценщика можно ли заниматься оценкой стоимости восстановительного ремонта. Заранее спасибо! Литовченко Андрей Владимирович
Уважаемый Андрей Владимирович, Публикуем ответ нашего эксперта. Благодарим за своевременный вопрос.
А.Н. Фоменко, канд. техн. наук,
ОСАГО И ОЦЕНЩИКИ Обратиться к этой теме заставил вопрос поступивший в РОО: «30 июля 2014 г. утверждены изменения в правилах установления расходов при восстановительном ремонте транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 717, далее ПП-717), из которых было исключено слово «оценка». В связи с этим возник вопрос: могу ли я заниматься оценкой восстановительного ремонта автомобилей после ДТП в рамках ОСАГО с дипломом оценщика и членством в вашей организации?» Давайте вспомним законодательство об ОСАГО. В прежней редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее ФЗ №40) в п. 2 ст. 12 было сказано: «При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков». В тоже время, в п. 7 ст. 12 ФЗ №40 указывалось: «В целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства». Отсюда следует, что изначально существовало следующее правило: при повреждении имущества отличного от транспортного средства (ТС) может производиться как экспертиза, так и оценка, а при повреждении ТС – только экспертиза. Строго говоря, закон не запрещает проведение оценки стоимости ТС в доаварийном состоянии. В обеспечение этого закона был выпущен ряд правовых актов, в частности: - Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. № 238. «Правила организации и проведения независимой технической экспертизы при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца». - Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. №361 «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (далее ПП-361). Далее практика складывалась следующим образом. Пока не существовало экспертов-техников, то этой работой в отношении поврежденных ТС занимались оценщики. С появлением экспертов-техников (в 2012 г.) вспомнили о законе и РСА дало указание страховым компаниям не работать с оценщиками. В тоже время в ПП-361 по ошибке (в нарушение закона) записали, что при определении расходов на материалы и запчасти может проводиться «экспертиза (оценка)». Теперь это не соответствие закону устранили в ПП-717. В сентябре - октябре 2014 г. вступят в силу изменения в ФЗ №40, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ. В нем идея проведения экспертизы в отношении поврежденных ТС только усиливается и конкретизируется. Так изменения претерпела редакция ст. 12. В этой статье по-прежнему говорится (п. 10) в отношении поврежденного ТС о «независимой технической экспертизе, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1». В случае повреждения иного имущества, говорится о проведении «независимой экспертизы (оценки)». Вновь введенная ст. 12.1 устанавливает следующее: «1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза. 2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России. 3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит … 4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника…» Таким образом, участие оценщиков в рамках ОСАГО при определении стоимости ремонта ТС полностью исключается. Но ОСАГО – это договор, действие которого прекращается (в отношении конкретного страхового случая) после достижения размером страховой выплаты лимита ответственности страховой компании (СК). В настоящее время этот лимит ответственности составляет 120 (160) тыс. руб. В соответствии с изменениями, после вступления их в силу, лимит ответственности СК в рамках ОСАГО составит 400 тыс. руб. Таким образом, возмещение превышающее лимит ответственности СК находится за пределами ОСАГО. Ни в одном законодательном акте по ОСАГО не встречается словосочетание «рыночная стоимость». В программе подготовки экспертов-техников это словосочетание также не встречается. То есть в рамках ОСАГО возмещение должно производиться в виде некой «специфической» стоимости. В настоящее время в соответствии с п. 63 Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» возмещение должно производиться «исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен». Однако п. 24 ПП-361 предусмотрена разработка специального информационного обеспечения, которое включает в частности, «д) ценовую информацию в отношении материалов и запасных частей». Таким образом, для возмещения в рамках ОСАГО будут созданы специальные таблицы с «нормативно установленной» стоимостью, которыми будут пользоваться эксперты-техники. За пределами ОСАГО возмещение должно производиться в соответствии с Гражданским Кодексом РФ (далее ГК РФ) по рыночной стоимости. Поскольку эксперты-техники созданы для работы исключительно в рамках ОСАГО и в их программу обучения не входит изучение вопросов определения рыночной стоимости, то их компетенция не распространяется за пределы ОСАГО. Поэтому это поле деятельности находится исключительно в компетенции оценщиков. В соответствии с оценочным законодательством, в частности с ст. 5 ФЗ №135, объектом оценки в этом случае могут являться: право требования (обязательства) по возмещению убытков, а так же утраты товарной стоимости, услуги (работы) по восстановительному ремонту, годные остатки, или по отдельности составные части услуг по ремонту: работы, материалы, запчасти. Ни ремонт, который является процессом, ни ущерб, материальный ущерб, определения которых нет ни в одном законодательном акте, ни реальный ущерб или убытки, которые определены в ГК РФ, не могут быть объектом оценки, поскольку не соответствуют объектам, предусмотренным в ст. 5 ФЗ №135. ТС в этом случае так же не может быть объектом оценки, потому что определяется не стоимость ТС, а стоимость иных объектов оценки Подводя итоги можно констатировать следующее. Независимая техническая экспертиза в рамках ОСАГО и оценка для любых иных целей – это разные виды деятельности, которые регулируются разными «специальными» законами. В рамках ОСАГО в отношении определения стоимости ремонта ТС закон об оценочной деятельности не действует. В рамках ОСАГО работают эксперты-техники, которые готовят документ под название «экспертное заключение». Отчет они выпускать не могут. Выпуск отчета в отношении ремонта ТС в рамках ОСАГО не предусмотрен. Отчет выпускать могут только оценщики. В рамках ОСАГО оценщики могут определять только (рыночную) стоимость имущества, включая стоимость ТС в доаварийном состоянии. В отношении поврежденных транспортных средств оценщики могут определять рыночную стоимость различных объектов оценки только за пределами ОСАГО. При этом, для ответа на вопрос: «какие повреждения относятся к данному ДТП», который находится за пределами компетенции оценщиков, им необходимо привлекать специалистов, имеющих документы об обучении технике проведения транспортно-трассологической экспертизой, например, экспертов-техников, что допускается оценочным законодательством. 12.08.2014
День добрый! Ешпатров Алексей Анатольевич
Уважаемый Алексей Анатольевич, Вы задали очень своевременный вопрос. Мы попросили нашего эксперта Фоменко А.Н. дать максимально подробные комментарии по этому Постановлению, поскольку этот вопрос важен для многих специалистов. Публикуем его ответ.
А.Н. Фоменко, канд. техн. наук,
ОСАГО И ОЦЕНЩИКИ Обратиться к этой теме заставил вопрос, поступивший в РОО: «30 июля 2014 г. утверждены изменения в правилах установления расходов при восстановительном ремонте транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 717, далее ПП-717), из которых было исключено слово «оценка». В связи с этим возник вопрос: могу ли я заниматься оценкой восстановительного ремонта автомобилей после ДТП в рамках ОСАГО с дипломом оценщика и членством в вашей организации?» Давайте вспомним законодательство об ОСАГО. В прежней редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее ФЗ №40) в п. 2 ст. 12 было сказано: «При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков». В тоже время, в п. 7 ст. 12 ФЗ №40 указывалось: «В целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства». Отсюда следует, что изначально существовало следующее правило: при повреждении имущества отличного от транспортного средства (ТС) может производиться как экспертиза, так и оценка, а при повреждении ТС – только экспертиза. Строго говоря, закон не запрещает проведение оценки стоимости ТС в доаварийном состоянии. В обеспечение этого закона был выпущен ряд правовых актов, в частности: - Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. № 238. «Правила организации и проведения независимой технической экспертизы при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца». - Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. №361 «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (далее ПП-361). Далее практика складывалась следующим образом. Пока не существовало экспертов-техников, то этой работой в отношении поврежденных ТС занимались оценщики. С появлением экспертов-техников (в 2012 г.) вспомнили о законе и РСА дало указание страховым компаниям не работать с оценщиками. В тоже время в ПП-361 по ошибке (в нарушение закона) записали, что при определении расходов на материалы и запчасти может проводиться «экспертиза (оценка)». Теперь это не соответствие закону устранили в ПП-717. В сентябре - октябре 2014 г. вступят в силу изменения в ФЗ №40, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ. В нем идея проведения экспертизы в отношении поврежденных ТС только усиливается и конкретизируется. Так изменения претерпела редакция ст. 12. В этой статье по-прежнему говорится (п. 10) в отношении поврежденного ТС о «независимой технической экспертизе, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1». В случае повреждения иного имущества, говорится о проведении «независимой экспертизы (оценки)». Вновь введенная ст. 12.1 устанавливает следующее: «1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза. 2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России. 3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит … 4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника…» Таким образом, участие оценщиков в рамках ОСАГО при определении стоимости ремонта ТС полностью исключается. Но ОСАГО – это договор, действие которого прекращается (в отношении конкретного страхового случая) после достижения размером страховой выплаты лимита ответственности страховой компании (СК). В настоящее время этот лимит ответственности составляет 120 (160) тыс. руб. В соответствии с изменениями, после вступления их в силу, лимит ответственности СК в рамках ОСАГО составит 400 тыс. руб. Таким образом, возмещение превышающее лимит ответственности СК находится за пределами ОСАГО. Ни в одном законодательном акте по ОСАГО не встречается словосочетание «рыночная стоимость». В программе подготовки экспертов-техников это словосочетание также не встречается. То есть в рамках ОСАГО возмещение должно производиться в виде некой «специфической» стоимости. В настоящее время в соответствии с п. 63 Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» возмещение должно производиться «исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен». Однако п. 24 ПП-361 предусмотрена разработка специального информационного обеспечения, которое включает в частности, «д) ценовую информацию в отношении материалов и запасных частей». Таким образом, для возмещения в рамках ОСАГО будут созданы специальные таблицы с «нормативно установленной» стоимостью, которыми будут пользоваться эксперты-техники. За пределами ОСАГО возмещение должно производиться в соответствии с Гражданским Кодексом РФ (далее ГК РФ) по рыночной стоимости. Поскольку эксперты-техники созданы для работы исключительно в рамках ОСАГО и в их программу обучения не входит изучение вопросов определения рыночной стоимости, то их компетенция не распространяется за пределы ОСАГО. Поэтому это поле деятельности находится исключительно в компетенции оценщиков. В соответствии с оценочным законодательством, в частности с ст. 5 ФЗ №135, объектом оценки в этом случае могут являться: право требования (обязательства) по возмещению убытков, а так же утраты товарной стоимости, услуги (работы) по восстановительному ремонту, годные остатки, или по отдельности составные части услуг по ремонту: работы, материалы, запчасти. Ни ремонт, который является процессом, ни ущерб, материальный ущерб, определения которых нет ни в одном законодательном акте, ни реальный ущерб или убытки, которые определены в ГК РФ, не могут быть объектом оценки, поскольку не соответствуют объектам, предусмотренным в ст. 5 ФЗ №135. ТС в этом случае так же не может быть объектом оценки, потому что определяется не стоимость ТС, а стоимость иных объектов оценки Подводя итоги можно констатировать следующее. Независимая техническая экспертиза в рамках ОСАГО и оценка для любых иных целей – это разные виды деятельности, которые регулируются разными «специальными» законами. В рамках ОСАГО в отношении определения стоимости ремонта ТС закон об оценочной деятельности не действует. В рамках ОСАГО работают эксперты-техники, которые готовят документ под название «экспертное заключение». Отчет они выпускать не могут. Выпуск отчета в отношении ремонта ТС в рамках ОСАГО не предусмотрен. Отчет выпускать могут только оценщики. В рамках ОСАГО оценщики могут определять только (рыночную) стоимость имущества, включая стоимость ТС в доаварийном состоянии. В отношении поврежденных транспортных средств оценщики могут определять рыночную стоимость различных объектов оценки только за пределами ОСАГО. При этом, для ответа на вопрос: «какие повреждения относятся к данному ДТП», который находится за пределами компетенции оценщиков, им необходимо привлекать специалистов, имеющих документы об обучении технике проведения транспортно-трассологической экспертизой, например, экспертов-техников, что допускается оценочным законодательством. 10.08.2014
|