Особенности госрегистрации прав в Верхневолжье

9 Сентября 2015

Российское правительство постоянно стремится к расширению спектра госуслуг, повышению их качества. Модернизация коснулась многих сфер, и госрегистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – не исключение. Многие жители региона еще помнят очереди в коридорах регионального Управления Росреестра. А сегодня уже другая реальность: при подаче документов на госрегистрацию права или сделки заявители имеют дело с электронной очередью, пустыми коридорами, минимальным ожиданием. О том, как далеко шагнул прогресс и каким образом этого удалось добиться, мы беседуем с руководителем Управления Росреестра по Тверской области Николаем Фроловым.

– Николай Николаевич, каковы внутренние требования Росреестра к срокам предоставления услуг?

– «Дорожная карта» предусматривает постепенный переход к сокращению до 2018 года сроков госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 7 рабочих дней. В Тверской области с 1 января этот срок составляет 10 рабочих дней (ранее на это отводилось 18 календарных дней, а год назад – вообще 30). Но на практике мы его сокращаем до 6 рабочих дней (в Твери – до 4). За те же 10 рабочих дней регистрируется договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с первым участником долевого строительства МКД, с последующими по тому же дому – за 5 рабочих дней. Таков же срок госрегистрации ипотеки жилых объектов недвижимости. И не позже чем за три дня регистрируется право на основании нотариально заверенных документов. Правительство поручило Росреестру максимально ускорить процедуру госрегистрации прав на квартиры в новостройках. Мы проводим данную процедуру за 5 рабочих дней. Ускориться удалось в том числе за счет передачи некоторых функций (прием и выдача документов на госрегистрацию и на предоставление сведений из ЕГРП) Кадастровой палате.

– У Росреестра в силу специфики деятельности всегда было тесное деловое взаимодействие с нотариатом, а также с ФНС и другими федеральными службами. Как обстоят дела сейчас?

– Одна из важнейших функций Росреестра – формирование налогооблагаемой базы и, как следствие, – пополнение консолидированного бюджета. Чем оперативнее и прозрачнее будет взаимодействие регистрирующих и налоговых органов, тем лучше будет эта функция выполняться. За 2014 год поступление налога на имущество организаций составило более 6 млрд рублей, а налога на землю – почти 2 миллиарда рублей.

При нашем управлении создан общественный совет, в состав которого входят представители нотариальной палаты, СРО строителей, кадастровых инженеров, оценщиков, риэлторов, арбитражных управляющих и даже тверских вузов. Никогда еще общественный совет не был столь профессиональным по составу. Его члены своевременно обсуждают возникающие вопросы, вырабатывают единые механизмы деятельности, а также мы можем генерировать идеи в плане законодательных инициатив.

– Уже были такие идеи?

– Да, первая наша инициатива – расширение сети многофункциональных центров в регионе. Практика показала их востребованность у населения, и скоро в регионе появятся еще три МФЦ. Вторая инициатива – упрощение порядка госрегистрации некоторых линейных объектов, таких, как газопроводы, линии электропередач, и тому подобных. До недавнего времени, чтобы зарегистрировать право собственности на такой объект, нужно было получить массу согласований. По нашему обращению в Законодательное собрание в регионе принят такой закон.

– А как работаете с органами исполнительной власти?

– Представители управления состоят во многих комиссиях и межведомственных рабочих группах при Правительстве области. Некоторые вопросы решаются в оперативном порядке. Например, обеспечение жильем детей-­сирот. Когда к нам обратились с просьбой о помощи, Тверской филиал Кадастровой палаты провел постановку квартир на кадастровый учет за 2 дня, управление за следующие 2 дня зарегистрировало право собственности на приобретаемое жилье. Аналогично мы решаем задачи и по другим социальным вопросам и госпрограммам: обеспечения жильем ветеранов войны, чернобыльцев и других льготных категорий.

Мы вместе с заместителями ездим в муниципалитеты, проводим рабочие встречи с главами администраций по актуальным вопросам. Так, муниципальный земельный контроль – очень мощный инструмент управления и распоряжения земельными ресурсами, способ пополнения бюджета.

– Николай Николаевич, насколько активно граждане пользуются электронными услугами Росреестра? Удобны ли они или рассчитаны только на продвинутую молодежь?

– Не надо недооценивать наших граждан – многие еще нам с вами мастер-­класс покажут в пользовании скайпом и «личным кабинетом». А если серьезно, то действующие в настоящее время электронные сервисы пользуются успехом у населения. Например, публичная кадастровая карта позволяет получить сведения о земельном участке, не вставая с дивана – удобно, бесплатно и быстро. В 2015-­м на 40% выросла выдача сведений из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости в электронном виде.

– А электронная цифровая подпись при подаче документов на госрегистрацию используется?

– Профессиональные участники рынка недвижимости уже подали несколько заявлений в электронном виде с использованием усиленной цифровой подписи. И по ним в сокращенные сроки были приняты положительные решения. Я уверен, что количество обращений в наш адрес в электронном виде будет расти, а бумажный оборот снизится.
Источник: http://www.tverlife.ru/news/98762.html

Региональное отделение:  Тверское региональное сообщество

Вернуться к списку новостей

Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: