Состоялось заседание коллегии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) с участием Министра экономического развития Алексея Улюкаева и руководителя ведомства Игоря Васильева.
Алексей Улюкаев дал положительную оценку работе коллектива Росреестра по итогам 2015 года, обозначил приоритетные задачи ведомства на ближайшую перспективу.
«Коллектив Росреестра справился с поставленными задачами, добившись прозрачности во взаимодействии с гражданами и бизнесом. Но ведомству еще предстоит серьезная работа в части доведения системы государственной регистрации прав и кадастра, исключающей коррупционные риски. Главная задача 2016 года – создание информационного ресурса реестра и кадастра, при этом очень важно, чтобы общая эффективность системы кадастра была максимально высока», - отметил Алексей Улюкаев.
Игорь Васильев выступил с докладом об итогах работы Росреестра в 2015 году и задачах на 2016 год. Он представил результаты работы ведомства в сфере регистрации прав, кадастрового учета, геодезии и картографии, а также по осуществлению надзорных и контрольных функций Службы в сфере саморегулирования, земельного и геодезического надзора, рассказал об участии Росреестра в совершенствовании механизма проведения государственной кадастровой оценки.
Глава Росреестра подчеркнул, что приоритетом ведомства остается развитие «бесконтактных технологий» взаимодействия с населением. «В условиях увеличения учетно-регистрационных действий и запросов на предоставление информации ведомство развивает систему предоставления услуг в электронном виде, а также увеличивает долю услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров «Мои документы». Дистанционное взаимодействие с заявителями является наиболее эффективной мерой противодействия коррупционным проявлениям и мошенничеству, так как исключает общение заявителя с чиновником и минимизирует влияние человеческого фактора», – сказал Игорь Васильев.
С 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде на всей территории Российской Федерации. С этого момента ведомство обработало порядка 60 тыс. заявлений на государственную регистрацию прав, поданных через Интернет. В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде.
В 2015 году 49% государственных услуг Росреестра предоставлены в электронном виде, что превышает показатель 2015 года Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)», равный 40%.
По результатам опроса, который в 2015 году проводил Всероссийский центр исследования общественного мнения, электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку среди федеральных ведомств как у граждан, так и у представителей бизнеса.
В 2015 году услуги Росрестра предоставлялись на базе более 2,2 тыс. офисов многофункциональных центров «Мои документы», что составляет 94% от всех действующих в России МФЦ. При этом количество офисов приема-выдачи документов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты за прошедший год сократилось на 10%.
Росреестр выполнил с опережением показатели плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)» по срокам оказания государственных услуг. В среднем по России в 2015 году срок проведения государственной регистрации составил 8 дней, постановки на кадастровый учет – 6 дней. По сравнению с 2014 годом срок оказания обеих услуг сократился на 4 дня. При этом «дорожной картой» в 2015 году и законодательством по обеим услугам предусмотрен срок оказания услуг – 10 рабочих дней.
Руководитель Росреестра отметил возрастающее социальное значение кадастровой оценкии повышенное внимание собственников к кадастровой стоимости своей недвижимости. Он подчеркнул, что Росреестр понимает необходимость повышения качества и прозрачности кадастровой оценки и поддерживает законодательные инициативы о передаче определения кадастровой стоимости в государственные органы. Создание бюджетных учреждений предусмотрено проектом закона, который разрабатывает Минэкономразвития России. Проект закона направлен на совершенствование процедуры проведения кадастровой оценки.
В 2015 году комиссии, созданные при территориальных органах Росреестра, рассмотрели 22 400 споров о результатах определения кадастровой стоимости, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее. При этом в 2015 году комиссиями принято в 1,8 раз больше решений в пользу заявителей, чем в 2014 году, а суммарная кадастровая стоимость объектов в результате решения комиссий была снижена на 27%.
Также возросла эффективность государственного земельного надзора. Сумма наложенных штрафов выросла до 921 млн руб., что в 2,5 раза, чем годом ранее. Росреестру удалось существенного улучшить результаты земельного надзора прежде всего благодаря введению процедуры административного обследования земельных участков с использованием дистанционных способов проведения проверок без непосредственного участия собственников.
В 2015 году Росреестром совершено порядка 50 млн учетных действий при ведении государственного кадастра недвижимости (ГКН) и более 25 млн регистрационных действий в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Совершенствование учетно-регистрационной сферы позволило Российской Федерации значительно улучшить позицию в рейтинге Всемирного банка Doing Business 2016. Российская Федерация заняла 8 место по показателю «регистрация собственности», по итогам рейтинга прошлого года Россия занимала по этому показателю 12 позицию.
В планах Росреестра на 2016 год реализация мероприятий «дорожной карты», федеральной целевой программы, а также программы по созданию благоприятных условий для развития рынка недвижимости.
Среди приоритетных задач текущего года руководитель Росреестра отметил подготовку к внедрению с 1 января 2017 года единой учетно-регистрационной процедуры, развитие электронных услуг, повышение качества кадастровых работ, эффективности контрольно-надзорной деятельности Росреестра, а также уровня информированности граждан и бизнес-сообщества о государственных услугах и функциях ведомства.
В ходе коллегии состоялось награждение работников центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов и филиалов Федеральной кадастровой палаты наградами Минэкономразвития России, Минобороны России, ведомственными наградами Росреестра.
В заседании коллегии приняли участие заместители Министра экономического развития Павел Королев и Игорь Рева, заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации Павел Фрадков, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук, заместитель председателя Правительства Московской области Александр Чупраков.
Участниками коллегии также стали руководящий состав центрального аппарата Росреестра, органов государственной власти, руководители территориальных органов Росреестра и подведомственных организаций Службы – Федеральной кадастровой палаты, Центра геодезии, картографии и ИПД, Ростехинвентаризации – Федерального БТИ.