Контрольно-счетная палата Севастополя обнаружила нарушений на 1,6 млрд рублей в изменениях к бюджету города

20 Июля 2016

Один миллиард шестьсот миллионов рублей именно столько необоснованных расходов насчитала Контрольно-счетная палата Севастополя в проектах законов касающихся изменений бюджета города на 2016 год. 19 июля на сессии Законодательного собрания Дмитрий Гладский представил отчет о работе подконтрольного ему ведомства за первое полугодие текущего года. В частности, были озвучены факты крупных нарушений в сфере бюджетных процессов. Напомним, 13 мая директор Департамента финансов Правительства Севастополя Владимир Штоп сообщил, что дефицит бюджета Севастополя на 2016 год будет увеличен на 1 миллиард 200 миллионов рублей в результате увеличения его расходной части на 5 миллиардов  3 миллионов рублей. По его словам, общие параметры бюджета-2016 составят: по доходам – 20 миллиардов 900 миллионов рублей, в их числе собственных доходов – 8,5 миллиардов рублей. Расходы превысят 30 миллиардов рублей. 

ДМИТРИЙ ГЛАДСКИЙ,  председатель Контрольно-счетной палаты Севастополя: «Экспертиза двух проектов законов о внесении в закон Севастополя о городском бюджете на 2016 год. Выявлена сумма необоснованных расходов на сумму 1,6 миллиарда рублей. Нарушение устранено частично.  Следует отметить, что для проведения финансово-экономических экспертиз, разработчиками законопроектов не своевременно и не в полном объеме представляются материалы необходимые для их проведения. Что усложняет процедуру экспертизы в установленные сроки, а в некоторых случаях исключает возможность этих экспертиз»  

По информации Дмитрия Гладский за прошлые два года наблюдалось низкое освоение финансовых средств дорожным хозяйством Севастополя. В 2015 году освоение средств на ремонт дорог составило всего 32%. В результате проверки Контрольно-счётной палаты было установлено, что в ряде случаев выполнение работ по плановому и капитальному ремонту дорог производилось с нарушением законодательства. Например, при капитальном ремонте дороги по улице Воронина  был заключён договор на 2 миллиона 200 тысяч рублей по необоснованным ценам и без проведения экспертиз выполненных работ – пояснил Дмитрий Гладский. Аналогичные нарушения почти на 2 миллиона рублей найдены в документации по обустройству пересечения дорог порт Камышовая бухта — Казачья бухта, а еще на 1,5 миллиона рублей на ремонте Фиолентовского шоссе. По результатам проверок, Контрольно-счётная палата Севастополя признала работу городского правительства в части освоения бюджетных средств на ремонт дорог неэффективной. 

ДМИТРИЙ ГЛАДСКИЙ,  председатель Контрольно-счетной палаты Севастополя: «Кроме того ГКУ «Управлением по эксплуатации объектов городского хозяйства» допущено не соблюдение заключенных договоров, выразившихся не предъявлении неустоек по условиям договоров в размере 3,9 миллионов рублей. Объем причиненного ущерба причиненного городу Севастополю составил не меньше 7,5 миллионов рублей. Документы направлены в Законодательное собрание, в прокуратуру и в Правительство Севастополя»  

Жесткой критики со стороны Контрольно-счетной палаты подверглось Государственное унитарное предприятие «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя». По сведениям председателя Контрольно-счётной палаты города, предприятие осуществляет свою деятельность, не имея полного перечня разрешительных документов на право организации розничного рынка. Кроме того, закреплённое за ГУПом имущество до сих пор в полном объёме не включено в реестр собственности города. 

ДМИТРИЙ ГЛАДСКИЙ,  председатель Контрольно-счетной палаты Севастополя: «Уставной фонд предприятия не сформирован в полном объеме а именно 27,7 миллионов рублей. По состоянию на 1 января 2016 года составляет 23,17 миллионов рублей. Не соблюдены требования обязательной государственной регистрации. Прав на недвижимое имущество»  

Также контрольно-счетная палата представила интересный факт о стоимости недвижимого имущества, находящегося на балансе госпредприятия. Оказывается, цена объектов определена по остаточному принципу. Центральный рынок оценён в сумму чуть меньше 16 миллионов рублей, гостиница «Приморская» – всего 500 тысяч рублей, торговый центр «Пассаж» и овощехранилище – по три миллиона сто тысяч, а Юмашевский рынок – чуть больше полутора миллиона рублей. И последнее: комплекс рынков на 5-м километре оценён лишь в 5 миллионов 400 тысяч рублей. Всего стоимость переданного госпредприятию имущества составляет 23 миллиона 800 тысяч рублей. Не установленная реальная стоимость позволяет рыночному ГУПу платить низкий налог на имущество. Но есть и другая сторона медали – неправильная оценка не позволяет госпредприятию зафиксировать объем средств необходимых для эксплуатации объекта. Есть и третий фактор: согласно федеральному закону, цены на аренду госимущества формируются согласно тому, во сколько оценён сам объект. В ходе проверки контрольно-счетной палаты выяснилось, что ГУП предоставляет в аренду торговые помещения по экономически необоснованным тарифам, а реестра торговых мест и договоров аренды с частными предпринимателями вообще найти не удалось – утверждает Дмитрий Гладский. 

АЛЕКСАНДР КУЛАГИН,  заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя: «Всё имущество, которое было признано государственной собственностью города Севастополя, должно быть оценено согласно законодательству по оценочной деятельности. Я вам приводил пример, когда стоимость имущества передавалась по нулевой стоимости. Однако, судя по стоимости, имущество имеет фактически нормальные активы». 

Иточник


Региональное отделение:  Севастопольское региональное сообщество

Вернуться к списку новостей

Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: