О реорганизации своих бюро задумались власти 60 регионов, включая Москву и Санкт-Петербург. Минэкономразвития идею тоже поддерживает, так что в скором времени эту практику могут распространить на всю страну, рассказал "Российской газете" генеральный директор Московского областного БТИ Владислав Мурашов.
Реформа связана, напомним, с введением в России новых правил кадастровой оценки. Она теперь будет проводиться не частниками, а государственными инспекторами, как это происходит в большинстве развитых стран. Теперь каждый российский регион должен создать специализированное госучреждение, сотрудники которого и будут оценивать недвижимость для последующего расчета земельных и имущественных налогов. Понятно, что "с нуля" ГБУ создать крайне сложно и затратно, поэтому и появились идеи организовать новые службы на базе существующих бюро технической инвентаризации. Есть помещения, оборудование, да и работники знакомы с целями и задачами новых ГБУ.
По прогнозам минэкономразвития, численность персонала новых учреждений составит от 15 до 30 человек, которых разделят на три группы. В первую войдут государственные оценщики, которые производят расчеты и разрабатывают единые методики кадастровой оценки. Специалисты второй группы займутся сбором, систематизацией и аналитикой рыночных цен на недвижимость в России. В третью группу войдут сотрудники, которые сосредоточатся на анализе и исправлении системных ошибок оценки.
В России сейчас насчитывается несколько сотен БТИ, сотрудники которых выполняют множество полезных для россиян услуг - готовят технические паспорта на квартиры при ипотечных сделках, проекты перепланировок помещений, хранят архивы с техническими планами жилых и общественных зданий и так далее. Руководство бюро сомневается, что эти функции автоматически перейдут в ведение новых госучреждений.
Окончательный ответ даст минфин, который сейчас просчитывает - в какую сумму бюджету обойдется создание ГБУ при условии, если в них передадут услуги и штаты бюро технической инвентаризации.