Определение размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности КБР

17 Сентября 2018

На сегодняшний день вопросы, касающиеся земельных отношений, очень актуальны. В уполномоченный орган государственной власти по распоряжению государственными земельными ресурсами - Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики - поступает большое количество обращений за разъяснениями по данной теме. Одним из самых актуальных вопросов является вопрос о прядке определения размера арендной платы за пользование земельными участками.

Следует понимать, что предпринятым в последние годы комплексом антикоррупционных мероприятий, в том числе совершенствованием нормативного регулирования процессов владения, пользования и распоряжении государственной собственностью, возможность влияния каких-либо субъективных факторов, волеизъявления отдельных лиц на  процедуры в составе этих процессов, практически сведены к нулю.

Помимо полной регламентации действий  уполномоченного органа в данной области правовыми актами федерального и регионального уровня, большое значение имеет требование об обеспечении прозрачности  проводимых мероприятий. Заинтересованным лицам известно, что фактически все значимые действия, проводимые органами государственной власти, особенно, связанные с распоряжением финансовыми и материальными средствами, в обязательном порядке освещаются как в печатных, так и в электронных средствах массовой информации.

Итак, размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 582):

- принцип экономической обоснованности;

- принцип предсказуемости расчета размера арендной платы;

- принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы;

-принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки;

- принцип запрета необоснованных предпочтений.

В случае, если Земельным кодексом РФ допускается предоставление земельного участка в аренду без торгов, то цена его устанавливается независимым оценщиком, если же земельный участок предоставляется по результатам торгов (аукционов), то окончательная цена определяется по результатам этих торгов

В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.

Поэтому, для определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности КБР, Минимущество КБР пользуется услугами независимых оценщиков. Привлечение независимых оценщиков в работу осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем мониторинга предложений и выбора оценщика, предложившего за свои услуги наименьшую цену, или Минимуществом КБР проводится аукцион по заключению Государственного контракта на выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости годовой арендной платы земельных участков.

По окончании оценочных работ, оценщик направляет Минимуществу КБР отчет об определении рыночной стоимости годовой арендной платы земельного участка, на основании которого и устанавливается размер годовой арендной платы за пользование земельным участком, находящимся в государственной собственности КБР. Как правило, на цену аренды земельного участка влияют такие факторы, как площадь, месторасположение, рельеф, транспортная доступность и т. д.

Таким образом, определение цены земельного участка достаточно длительный процесс и финансируется из бюджетных средств. Необходимо также уточнить, что заключение  независимого оценщика является актуальным 6 месяцев. Поэтому Минимущество КБР   организует проведение работ по оценке земельных участков путем сбора нескольких заявок на предоставление в аренду конкретных земельных участков от заинтересованных лиц.

В настоящее время в Кабардино-Балкарской Республике установились сравнительно лояльные цены для аренды земельных Также напоминаем, что перечень свободных земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, предлагаемых для передачи в аренду, еженедельно размещается на официальном сайте Минимущества КБР и ежемесячно – в газете «Официальная Кабардино-Балкария», на официальных сайтах органов местного самоуправления и в средствах массовой информации органов местного самоуправления.


Источник: http://kbrria.ru/obshchestvo/opredelenie-razmera-arendnoy-platy-za-polzovanie-zemelnymi-uchastkami-n...

Региональное отделение:  Кабардино-Балкарское региональное сообщество

Вернуться к списку новостей

Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: