РЖД ждет от ОТЛК оборота в $4 млрд к 2020 году

21 Июня 2013

Российская железнодорожная монополия РЖД вместе с казахскими и белорусскими железными дорогами обещают создать логистическую компанию стоимостью $2,7 миллиарда и довести ее выручку до $4 миллиардов к 2020 году.

Главы железных дорог трех стран в четверг подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), в которую будет внесен принадлежащий РЖД пакет Трансконтейнера, а также контейнерные активы Белоруссии и Казахстана.

«Ориентировочная доля нашего концерна (РЖД) — около $900 миллионов. Поэтому, если это паритет, то получается $2,7 миллиарда»,— сказал журналистам глава РЖД Владимир Якунин.

«Передаваемое в оплату акций ОТЛК имущество будет вноситься по рыночной оценке, определенной независимым оценщиком из числа ведущих международных компаний»,— говорится в сообщении РЖД.

Но сначала участие сторон не будет паритетным: «У нас структура сделки будет такой, что на протяжении согласованного периода времени, 5–7 лет, они (остальные участники СП) будут „добивать‛ свой вклад. При этом учредительные документы будут фиксировать паритетное участие всех компаний».

Если у кого-либо из соучредителей не хватит денег, его доля снизится, объяснил Якунин.

РЖД сообщила в четверг, что «после получения согласия государственных органов», в ОТЛК будут внесены акции и доли в российском Трансконтейнере, казахских Кедентранссервисе, Казтранссервисе, а также вагоны для перевозки контейнеров и сами контейнеры во всех трех странах.

Ранее источники, знакомые со сделкой, рассказывали, что сначала в ОТЛК будет внесен только пакет Трансконтейнера (50 процентов плюс две акции), а остальные — только небольшой денежный взнос. Уравнять пакеты партнеры планируют постепенно, через внесение денег со стороны Казахстана и Белоруссии или за счет дивидендов ОТЛК, которые по соглашению акционеров будет получать только РЖД, говорил он.

По бизнес-плану новой компании, к 2020 году ее общая выручка составит около $4 миллиардов, сказал журналистам гендиректор Трансконтейнера Петр Баскаков.

В сообщении РЖД говорится, что общий грузооборот к этому сроку составит 4 миллиона TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Один Трансконтейнер перевез в 2012 году 1,48 миллиона TEU, получив 36,4 миллиарда рублей выручки (около $1,2 миллиарда).

Идея создания Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) — логистического оператора на базе активов стран таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана — возникла у менеджмента РЖД после того, как Россия задумалась о продаже принадлежащего монополии контрольного пакета Трансконтейнера частным инвесторам.

О своем интересе к контролю над Трансконтейнером ранее не раз заявляла Группа Сумма Зиявудина Магомедова. В четверг представитель Суммы отказался от комментариев.

Сейчас акции Трансконтейнера есть в обращении на московской и лондонской биржах, однако его free float составляет меньше двух процентов.

РЖД владеет 50 процентами плюс 2 акции Трансконтейнера, второй крупный акционер — подконтрольная Сумме группа Fesco с долей 23,7 процента, еще 8,6 процента — у компании Трансфингруп, управляющей пенсионными резервами фонда Благосостояние, который принадлежит РЖД, 9,25 процента — у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Источники Рейтер утверждают, что у Благосостояния, аффилированного с РЖД, сейчас уже больше 10 процентов акций компании.

На бирже в Лондоне доля РЖД в Трансконтейнере стоит сейчас около $950 миллионов.


Источник



Вернуться к списку новостей

Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: