РЖД ждет от ОТЛК оборота в $4 млрд к 2020 году21 Июня 2013 Российская железнодорожная монополия РЖД вместе с казахскими и белорусскими железными дорогами обещают создать логистическую компанию стоимостью $2,7 миллиарда и довести ее выручку до $4 миллиардов к 2020 году. Главы железных дорог трех стран в четверг подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), в которую будет внесен принадлежащий РЖД пакет Трансконтейнера, а также контейнерные активы Белоруссии и Казахстана. «Ориентировочная доля нашего концерна (РЖД) — около $900 миллионов. Поэтому, если это паритет, то получается $2,7 миллиарда»,— сказал журналистам глава РЖД Владимир Якунин. «Передаваемое в оплату акций ОТЛК имущество будет вноситься по рыночной оценке, определенной независимым оценщиком из числа ведущих международных компаний»,— говорится в сообщении РЖД. Но сначала участие сторон не будет паритетным: «У нас структура сделки будет такой, что на протяжении согласованного периода времени, Если у кого-либо из соучредителей не хватит денег, его доля снизится, объяснил Якунин. РЖД сообщила в четверг, что «после получения согласия государственных органов», в ОТЛК будут внесены акции и доли в российском Трансконтейнере, казахских Кедентранссервисе, Казтранссервисе, а также вагоны для перевозки контейнеров и сами контейнеры во всех трех странах. Ранее источники, знакомые со сделкой, рассказывали, что сначала в ОТЛК будет внесен только пакет Трансконтейнера (50 процентов плюс две акции), а остальные — только небольшой денежный взнос. Уравнять пакеты партнеры планируют постепенно, через внесение денег со стороны Казахстана и Белоруссии или за счет дивидендов ОТЛК, которые по соглашению акционеров будет получать только РЖД, говорил он. По бизнес-плану новой компании, к 2020 году ее общая выручка составит около $4 миллиардов, сказал журналистам гендиректор Трансконтейнера Петр Баскаков. В сообщении РЖД говорится, что общий грузооборот к этому сроку составит 4 миллиона TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Один Трансконтейнер перевез в 2012 году 1,48 миллиона TEU, получив 36,4 миллиарда рублей выручки (около $1,2 миллиарда). Идея создания Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) — логистического оператора на базе активов стран таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана — возникла у менеджмента РЖД после того, как Россия задумалась о продаже принадлежащего монополии контрольного пакета Трансконтейнера частным инвесторам. О своем интересе к контролю над Трансконтейнером ранее не раз заявляла Группа Сумма Зиявудина Магомедова. В четверг представитель Суммы отказался от комментариев. Сейчас акции Трансконтейнера есть в обращении на московской и лондонской биржах, однако его free float составляет меньше двух процентов. РЖД владеет 50 процентами плюс 2 акции Трансконтейнера, второй крупный акционер — подконтрольная Сумме группа Fesco с долей 23,7 процента, еще 8,6 процента — у компании Трансфингруп, управляющей пенсионными резервами фонда Благосостояние, который принадлежит РЖД, 9,25 процента — у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Источники Рейтер утверждают, что у Благосостояния, аффилированного с РЖД, сейчас уже больше 10 процентов акций компании. На бирже в Лондоне доля РЖД в Трансконтейнере стоит сейчас около $950 миллионов.
Вернуться к списку новостей |
|