Правовые основы оценочной деятельности в России3 Сентября 2013 Отношения, возникающие при осуществлении субъектами оценочной деятельности своих профессиональных функций в Российской Федерации, регулируются целым рядом законов, нормативно-правовых актов, методических и рекомендательных документов.При этом некоторые из этих правовых документов относятся к деятельности всех оценщиков, а некоторые актуальны лишь для оценочных специалистов специфического профиля (специализированная правовая база для оценки особых видов транспорта, оборудования, техники и всего, что не является объектом обыденной оценочной деятельности). Основным и обязательным для всех оценщиков является Федеральный закон «Об оценочной деятельности» № 135-ФЗ от 29.07.1998, который регламентирует общие принципы профессиональной деятельности оценщиков. Регламенту этого закона должна соответствовать независимая оценка недвижимости, бизнеса, транспортных средств, машин, оборудования, прочего движимого имущества и определение размера причиненного имуществу ущерба. Также все специалисты оценочной профессии в своей работе руководствуются тремя Федеральными стандартами оценки (ФСО), утвержденными Минэкономразвития России, и предъявляющими правовые требования к порядку осуществления оценочных действий:
Кроме того свой регламент существует еще и в саморегулируемых организациях оценщиков (СРОО) – некоммерческих организациях, которые контролируют и регулируют деятельность специалистов оценочной сферы – своих членов. А поскольку каждый оценщик должен являться членом кокой-то одной СРОО (иначе, согласно закону «Об оценочной деятельности», он не имеет права осуществлять свою профессиональную деятельность), то соблюдение таких устанавливаемых дополнительно правил становится еще одним правовым требованием к субъектам оценочной деятельности. С учетом значительной роли СРОО в работе оценщиков, особую актуальность приобретают еще 2 Федеральных закона: «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ и «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Что же касается специализированных правовых документов, то для каждого конкретного направления оценки есть свои информационные, вспомогательные и регулирующие законодательные базы. Например, независимая оценка земли требует соответствия ФСО № 4 «Определение кадастровой стоимости», Распоряжению Минимущества России «Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков» и т.д.
Вернуться к списку новостей |
|