Страховщикам надоело судиться с клиентами из-за выплат по ОСАГО27 Декабря 2013 В новой методике оценки ущерба при ДТП представлены детализированные формулы расчета стоимости ремонта при повреждениях. В системе оценки будут использоваться электронные базы цен на комплектующие, детали, узлы и агрегаты, материалы и работы (средняя стоимость нормо-часа на СТО). По требованиям разработчиков методики, базы данных с ценами на запчасти и выполнение работ должны обновляться не реже чем раз в полгода. Эксперты положительно оценивают введение единых стандартов оценки ущерба. Председатель Омского отделения общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь отмечает, что принятие методики в разы уменьшит количество споров по автогражданке. — Сегодня каждый третий страховой случай в ОСАГО отправляется в суд. Автовладельцы не согласны с размером выплат, которые страховщики назначают по результатам якобы независимой оценки ущерба. С момента введения ОСАГО многие страховые компании создали подконтрольные им оценочные конторы. Аффилированные оценщики уже не смогут назначать выплаты, руководствуясь своими субъективными стандартами. К тому же снизится нагрузка на суды, которые сегодня завалены делами по автогражданке, — пояснил корреспонденту ИА «Твой Омск» Игорь Пушкарь. Недовольство клиентов страховых компаний подтверждают сообщения на многочисленных интернет-форумах по автострахованию. Чаще всего автолюбители обсуждают качество услуг конкретных страховых компаний. «У меня тянется дело почти два года и еще неизвестно, сколько оно протянулось бы, если бы я не пошел в страхнадзор и не написал бы заявления. Страховая мне сама начала звонить, и вроде все идет к выплатам. Но только не забирайте заявления по их просьбам! Советую всем, проверено», — пишет пользователь Артур. «Попала в аварию (я пострадавшая, не виновная), оказалась в больнице. Как выписалась, все документы сразу отвезли в страховую компанию. По телефону сказали, что машина восстановлению не подлежит, т. к. ущерб более 75% от страховой суммы. Пообещали выплатить 456 000 руб. А потом через 3 месяца переслали мне 102 000 руб. Такие компании надо стирать с лица земли», — делится опытом Татьяна. «У меня на новой кредитной машине 3 страховых случая, не заладилось с самого начала. Первые два случая незначительные, поэтому направления на станцию я накапливал. После 3-го случая (сошел снег, а вместе с ним и асфальт, влетел в яму) машина не на ходу, сложилась вся передняя подвеска, а пока ждал согласований, ее еще и поцарапали во дворе. Ущерб составил почти 150 тыс. рублей. Но страховщик с этим не соглашается — уже месяц жду согласования заказа-наряда на станции страховщика!» — пишет Игорь. По итогам обращений клиентов Российский союз автостраховщиков каждый год пополняет созданный черный список страховых компаний. В основном туда попадают компании, которые не исполняют обязательства перед клиентами. Также для досудебного урегулирования убытков предлагается создать национальный центр досудебного урегулирования с колл-центром. Страховщики получат право выбрать форму урегулирования: готовность выплатить сумму убытка либо дальнейшее расследование с целью доказательства своей правоты. Справка Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причиненного владельцами транспортных средств. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира. Фото с сайта img.gazeta.ruИсточник: http://tvoiomsk.ru/item.asp?id=17020 © ИА «Твой Омск» Вернуться к списку новостей |
|