Руководство Нижегородской области призывает своих подчиненных работать с землей

5 Августа 2014

Как уж сообщал «МК в Нижнем» в ближайшие год-два региону предстоит уменьшить размер госдолга до 50% от собственных доходов (общие требования федерального центра).

При этом, естественно, нужно не сокращать обязательных социальных выплат, и все же продолжать развиваться.

Руководство Нижегородской области призывает своих подчиненных работать с землей
фото: Олег Зайцев

Копеечная приватизация

Областные чиновники ищут варианты оптимизации и экономии, всем ведомствам дано задание. Но уменьшать бюджетные расходы больших возможностей нет, они только растут, говорят в правительстве, надо искать источники дополнительных доходов.

Справка

По данным областного Минфина на 1 июля 2014 года госдолг области составил 54 млрд. рублей. Удельный вес долга в доходах областного бюджета без учета безвозмездных поступлений - 54% . По сравнению с началом года он снизился на 12%". На текущего года этот показатель составлял 65% от собственных доходов.

К примеру, ресурс приватизации недвижимого областного имущества почти исчерпан. Мингосимущество распродает остатки собственности. На днях был представлен прогнозный план приватизации госимущества Нижегородской области на 2015-2017 годы с ориентировочной суммой всего в 70 млн рублей.

Предлагается продать в частные руки 25 объектов. Из них 12 - объекты культурного наследия. С победителями аукционов будут заключены охранные обязательства, обещает и.о. министра государственного имущества и земельных ресурсов Александр Макаров.

- И частник, - уверен он,- может эффективно распоряжаться и управлять имуществом.

Например, предполагается продать помещения в Н.Новгороде на пл.Минина и Пожарского, 2/2, на ул.Рождественской, 37; Нижне-Волжской набережной, 23.

«70 миллионов рублей - цифра, конечно, мизерная по сравнению с предыдущими годами (когда до 800 млн получали - Авт), - говорит Макаров,- но это естественный процесс. Приватизация близка к завершению. Мы располагаем только теми объектами, которые высвобождаются в результате реорганизации и реформ в сфере госуправления».

В минимуществе пока не посчитали, каков будет бюджетный эффект от ввода в действие нового Дома правительства в кремле, куда должны переехать большинство облструктур. Сегодня министерства рассредоточены по разным адресам Нижнего, платят аренду за помещений, и, говорят, это дешевле, чем содержать собственные площади.

Справка МК

В 2013 году было размещено заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области конкурентными способами (торги и запросы котировок) на общую сумму 28,9 млрд. рублей. По результатам проведенных процедур экономия, образовавшаяся за счет снижения цены товаров, работ, услуг, предложенных участниками размещения заказа на торгах и запросах котировок, составила более 1,7 млрд. рублей или в относительном выражении 6% от общей суммы размещенных заказов.

Под ногами

Но в руках у чиновников, не только областных, остается еще много земли, - ресурс, с которым работать административно, конечно, тяжело, и через суды приходится, но это стабильный источник дохода для казны.

«Нужно рассмотреть варианты увеличения прибыли от продажи и аренды земельных ресурсов, чтобы заместить уменьшающихся доходы от приватизации недвижимого имущества. Я думаю, что здесь есть над чем поработать, в том числе, и в связи с разграничением земель. Также надо вместе с социальным блоком уточнять информацию об освобождении объектов и включать их в прогнозный план приватизации», - отметил и.о. вице-губернатора Нижегородской области Владимир Иванов.

Процесс разграничения земель в самом дорогом городе области - Н.Новгороде еще не завершен, уточняет Макаров.

С будущего года вступают в действие поправки в земельное законодательство, которые дают право регионам, муниципалитетам более активно вовлекать землю в рыночный оборот: это упрощение процедур, земельный контроль, изъятие земли у неэффективных пользователей (первый такой опыт у Мингосимущества уже был в Богородском районе. Там по суду изъяли участок в 6 га).

В первом квартале 2014 г. по инвестпроцессам, в частности, расторгнуто 14 договоров аренды земельных участков и 16 договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками.

В мингосимуществе также анализируют судьбу территорий, которые были переведены в земли поселений и переданы под жилищное строительство. Процент освоения таких площадок очень невысок. Нужно стимулировать инвесторов, говорят в правительстве области, и ставят задачу еще раз «проинвентаризировать» земельные участки, выделенные гражданам: сколько из них должным образом оформлено, со скольких платятся налоги?

Как говорят специалисты из налоговой инспекции, по области этот процент до сих пор не 100%, а всего около 80-85%. При этом остаются неоформленными (для налоговых платежей) еще около 30-25% частных домов.

В регионе также идет переоценка кадастровой стоимости земли. Некоторые предприятия через суд добиваются снижения налоговых платежей, ссылаясь на устаревшую кадастровую оценку.

Кстати, недавно мингосимущество объявило конкурс по продаже в собственность очередного участка земли у деревни Кузнечиха №3 у памятника природы «Щелоковский хутор» для жилищного строительства с рекордной начальной ценой - 292,175 млн рублей за 165 тысяч квм.

Коррупциогены в закупках

Но «настоящий кладезь» экономии кроется, оказывается, в централизованных закупках. Вступил в силу Федеральный закон о контрактной системе, куда внесены значительные изменения по порядку государственных и муниципальных закупок. «Мы уже начали проводить для бюджетных учреждений (больниц, детсадов и проч.) централизованные закупки, которые имеют большие преимущества, - рассказал директор департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области Игорь Норенков. - Снижается риск поставки продукции низкого качества (продукты питания, лекарства, изделия медицинского назначения, уголь, продукция легкой промышленности), устанавливаются однотипные требования к продукции и проч.».

Экономия состоит в том, что учреждение не самостоятельно приобретает, скажем, продукты питания (хотя тоже на конкурсах и аукционах), а через централизованные - на уровне области - закупки. Покупается услуга дилеров, а заказ продукции и поставки идут в текущем режиме – по потребностям. Вдобавок, по соглашению, дилер обязан закупать сельхозпродукцию, в первую очередь, у местных производителей, а не у посредников.

- Однако, несмотря на очевидные преимущества, - говорит и.о зам губернатора Владимир Иванов.- В централизованную систему заявились только около 600 из примерно 1000 учреждений. Некоторые «умники» не включили отдельные виды продуктов в централизованный заказ – картофель или огурцы, например, решили закупать самостоятельно.

- Они, что сами за картошкой, капустой в магазин будут бегать? – негодует Иванов. - Значит, есть какие-то связи с посредниками, собираются, возможно, покупать по более высокой цене, да еще некачественный товар, - в Роспотребнадзоре выявляют такие факты. Это мы будем искоренять однозначно, - пообещал и.о замгубернатора. - Если увидим, что учреждение самостоятельно приобретает товар, да еще и по завышенной цене, чем при централизованной закупке, будем рассматривать это как коррупциогенный фактор и начнем применять самые строгие меры.

Нижегородская область получит бюджетный кредит в размере более 6 млрд рублей в сентябре 2014 года, сообщили представители облправительства на заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания Нижегородской области 24 июля. Кредит из федерального бюджета будет предоставлен региону сроком на три года под 0,1 ставки рефинансирования Центробанка РФ. Нижегородская область вошла в группу регионов с серьезной долговой нагрузкой.


Источник


Региональное отделение:  Нижегородское областное региональное сообщество

Вернуться к списку новостей

Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: