ФАС проверит правомерность муниципальных коэффициентов

27 Октября 2014

После обращений Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области в ФАС и ряд других контролирующих органов, те начали проверку правомерности применения коэффициентов приближенности в муниципалитетах.

Рост арендной платы за земельные участки для малого бизнеса, работающего в муниципальных районах Самарской области, изначально был вызван Постановлением областного Правительства от 13 ноября 2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области», когда оценочные компании, работающие по госконтракту не брали в качестве исходных данных, влияющих на значение кадастровой цены, весь, максимально возможный их спектр. В результате этого, в некоторых районах кадастровая стоимость земельных участков оказывалась иногда даже выше их рыночной стоимости. После обращения их владельцев сначала в Комиссию при Росреестре, а затем и в суды эти значения начали пересматриваться. Однако, на этом проблемы предпринимателей не закончились, поскольку при расчете арендной платы за землю, ряд муниципалитетов начал применять коэффициенты приближенности, таким образом, что кадастровая стоимость была превышена в несколько раз.

- Мы благодарны муниципальным союзам предпринимателей, которые откликнулись на наше обращение и предоставили необходимую информацию, - говорит Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области Евгений Борисов, - это позволило нам провести детальный анализ того, каким образом формируется арендная плата за земельные участки для субъектов предпринимательства. Теперь у нас есть довольно подробное представление об этом.

О том, насколько обременителен для бизнесменов такой метод применения приближающих коэффициентов, свидетельствует и письмо Ассоциации некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие» Руководителю управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Леониду Паку. В нем, в частности, говорится, что, несмотря на то, что коэффициент приближенности автоматически учитывается в кадастровой стоимости земельного участка, и не может быть больше единицы, в Клявлинском районе он составил 2,2, а в Пестравском районе -1,8. Кроме этого, ряд муниципальных образований резко увеличили коэффициенты вида использования земель. В результате всех этих факторов в ряде районов Губернии арендная плата для бизнесменов за последние два года увеличилась многократно. Так, например, в Шенталинском и Шигонском районе она выросла в 2,8 раза, а в Богатовском в 16(!) раз. По мнению Ассоциации, объединяющей представителей предпринимательского сообщества Самарской области, подобные явления произошли по причине установления контрольных плановых заданий областного Минфина муниципалитетам. Иными словами, на местах, получив разнарядку по увеличению доходности областного бюджета, озаботились не столько повышением числа субъектов предпринимательства и налогооблагаемой базы, сколько повышением финансовой нагрузки на тех, кто еще работает. При этом, многие коэффициенты, введенные рядом муниципалитетов, по мнению авторов письма в ФАС, противоречат правовой позиции Конституционного суда РФ в определениях от 14.12.2000 № 244-0, от 07.02 2002 № 16-0, и ряда других, где говорится, что деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан.

- Мы также обратились с письмом в ФАС, - говорит Евгений Борисов- с просьбой разобраться в возникшей ситуацией. Сейчас этот орган федеральной власти начал проверку имеющихся фактов.


Источник

После обращений Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области в ФАС и ряд других контролирующих органов, те начали проверку правомерности применения коэффициентов приближенности в муниципалитетах.

Рост арендной платы за земельные участки для малого бизнеса, работающего в муниципальных районах Самарской области, изначально был вызван Постановлением областного Правительства от 13 ноября 2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области», когда оценочные компании, работающие по госконтракту не брали в качестве исходных данных, влияющих на значение кадастровой цены, весь, максимально возможный их спектр. В результате этого, в некоторых районах кадастровая стоимость земельных участков оказывалась иногда даже выше их рыночной стоимости. После обращения их владельцев сначала в Комиссию при Росреестре, а затем и в суды эти значения начали пересматриваться. Однако, на этом проблемы предпринимателей не закончились, поскольку при расчете арендной платы за землю, ряд муниципалитетов начал применять коэффициенты приближенности, таким образом, что кадастровая стоимость была превышена в несколько раз.

- Мы благодарны муниципальным союзам предпринимателей, которые откликнулись на наше обращение и предоставили необходимую информацию, - говорит Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области Евгений Борисов, - это позволило нам провести детальный анализ того, каким образом формируется арендная плата за земельные участки для субъектов предпринимательства. Теперь у нас есть довольно подробное представление об этом.

О том, насколько обременителен для бизнесменов такой метод применения приближающих коэффициентов, свидетельствует и письмо Ассоциации некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие» Руководителю управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Леониду Паку. В нем, в частности, говорится, что, несмотря на то, что коэффициент приближенности автоматически учитывается в кадастровой стоимости земельного участка, и не может быть больше единицы, в Клявлинском районе он составил 2,2, а в Пестравском районе -1,8. Кроме этого, ряд муниципальных образований резко увеличили коэффициенты вида использования земель. В результате всех этих факторов в ряде районов Губернии арендная плата для бизнесменов за последние два года увеличилась многократно. Так, например, в Шенталинском и Шигонском районе она выросла в 2,8 раза, а в Богатовском в 16(!) раз. По мнению Ассоциации, объединяющей представителей предпринимательского сообщества Самарской области, подобные явления произошли по причине установления контрольных плановых заданий областного Минфина муниципалитетам. Иными словами, на местах, получив разнарядку по увеличению доходности областного бюджета, озаботились не столько повышением числа субъектов предпринимательства и налогооблагаемой базы, сколько повышением финансовой нагрузки на тех, кто еще работает. При этом, многие коэффициенты, введенные рядом муниципалитетов, по мнению авторов письма в ФАС, противоречат правовой позиции Конституционного суда РФ в определениях от 14.12.2000 № 244-0, от 07.02 2002 № 16-0, и ряда других, где говорится, что деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан.

- Мы также обратились с письмом в ФАС, - говорит Евгений Борисов- с просьбой разобраться в возникшей ситуацией. Сейчас этот орган федеральной власти начал проверку имеющихся фактов.


Региональное отделение:  Самарское региональное сообщество

Вернуться к списку новостей

Для подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты: